В России в электронный вид перемещено уже 260 госуслуг. В 2023 году планируется перевести еще 181 услугу, отметил Владимир Путин. Максут Шадаев уверен, что с этой задачей его ведомство успешно управится.
"В декабре прошлого года правительством завершен этап большой работы (может означать: Работа — это выполнение действий во времени и пространстве с применением силы) по переводу массовых социально-значимых услуг в электронный вид. Эта труд идет в соответствии с поручением главы государства", – отметил министр.
В первоначальный план было включено 204 услуги с числом обращений более ста тысяч в год. 111 услуг, оказываемых федеральными ведомствами, а также 93 услуги, которые обеспечиваются региональными мочами и органами местного самоуправления.
Сейчас по всем этим услугам обеспечена возможность (направление развития, присутствующее в каждом явлении жизни; выступает и в качестве предстоящего, и в качестве объясняющего, то есть как категория) получения без личного обращения в органы (Орган (биология) — обособленная совокупность различных типов клеток и тканей, выполняющая определённую функцию в живом организме) воли или МФЦ. Через портал госуслуг можно отправить электронное обращение (многозначное слово), после чего получить в личный кабинет необходимые для пользователя документы (это зафиксированная на материальном носителе информация в виде текста, звукозаписи или изображения с реквизитами, позволяющими её идентифицировать).
Добавочные услуги, о которых сообщил президент, это услуги, связанные с получением разрешений и лицензий. Это работа, которая ведется в рамках оптимизации разрешительных процедур. По этим услугам нет большенного траффика, но их цифровизация сократит время принятия решений и издержки для бизнеса. Предприниматель получит разрешительные документы с электронной подписью чиновника в собственный кабинет, а в случае отказа реализуется процедура досудебного обжалования, которая позволит разобраться в причинах отрицательного ответа.
Основная масса граждан пользуется услугами, прикасающимися социальных выплат и льгот, отметил Максут Шадаев. Регистрация брака и рождения, регистрация по месту проживания – все это можно сейчас мастерить в электронном виде.
При этом очень важно, что для всех желающих сохранилась возможность традиционной подачи документов.
Решая задачу цифровизации госуслуг, министерство было вырвано построить очень большую платформу, особенно для региональных и муниципальных органов власти, учитывая разный технический степень оснащенности.
В качестве первого кирпичика создана система Гостех, в ней работает порядка 60 тысяч чиновников, семь тысяч органов воли. В этой системе (множество элементов, находящихся в отношениях и связях друг с другом, которое образует определённую целостность, единство) рассматриваются поступающие заявления и принимаются решения в рамках оказания необходимых услуг (результат (как правило, нематериальный), по меньшей мере, одного действия, осуществлённого при взаимодействии поставщика и потребителя). Это большой межведомственный проект, позволяющий выравнивать степень оказания цифровых государственных услуг во всех регионах.
На этом работа Минцифры не заканчивается, подчеркнул министр (дипломатической должности с таким названием см. статью Полномочный министр.Министр — член правительства; обычно — глава какого-либо министерства в государстве мира). Технические возможности позволяют сейчас существенным манером сокращать срок оказания услуг. Все основные сведения уже доступны в системе в рамках межведомственного электронного взаимодействия. Крупные ведомства имеют положительные информационные системы. Фактически сейчас появилась возможность многие услуги оказывать в режиме онлайн. Или значительно сжать срок ответа на заявление.
Отдельно министр коснулся темы цифровых копий документов. В конце прошлого года планировалось запустить цифровое водительское удостоверение к цифровому СТС, запущенному годом ранее. Сейчас в России появился сервис для автолюбителей, позволяющий предъявить инспектору ГИБДД цифровой документ в случае, если оригинальный позабудут дома. Эта услуга оказалась очень востребованной, подчеркнул Максут Шадаев. Только за январь 2023 года ею воспользовались возле четырех миллионов раз.
Совместно с МЧС запущен сервис цифровых водительских прав на управление маломерными судами. А в текущем году (внесистемная единица измерения времени, которая исторически в большинстве культур означала однократный цикл смены сезонов (весна, лето, осень, зима)) совместно с Минсельхозом планируется внедрение цифровых прав для владельцев снегоходов и квадроциклов.
В конце декабря совместно с Минздравом был запущен цифровой полис ОМС, какой упрощает гражданам посещение поликлиник и других медучреждений. За январь – полтора миллиона обращений к электронному полису.
Отдельная положительная работа идет по оптимизации процедур (взаимосвязанная последовательность действий где-либо: Медицинская процедура Процедура в программировании Полицейская процедура Процедура банкротства Таможенная процедура) выдачи удостоверений карты болельщика. Уже четыреста тысяч (натуральное число 1000, десять сотен, 10³) человек получили Fan ID, что является необходимым условием для визиты матчей футбольной Премьер-лиги. Действующий порядок предусматривает необходимость личного присутствия при подаче заявления в МФЦ. Это не всегда спокойно. С ФСБ согласована технология, которая позволяет владельцам биометрических загранпаспортов не ходить в МФЦ. Фото на чипе загранпаспорта позволяет верифицировать гражданина, подающего заявку.
По словам Шадаева (фамилия), министерство также разрабатывает технологию, какая позволит в ряде случаев использовать смартфон вместо обычного гражданского паспорта, и попросил дать поручение до 1 мая разработать указ, какой это регламентирует и легализует.