Российские специалисты по математическому моделированию волновых процессов из Института проблем (в широком смысле — сложный теоретический или практический вопрос, требующий изучения, разрешения; в науке — противоречивая ситуация, выступающая в виде противоположных позиций в объяснении каких-либо явлений, объектов, процессов и требующая адекватной теории для её разрешения; в жизни проблема формулируется в понятном для людей виде «знаю что, не знаю как», то есть известно, что нужно получить, но неизвестно, как это сделать) машиноведения РАН (ИПМаш РАН) в Санкт-Петербурге изобрели метод снижения нагрузки на контейнеры с жидкостями (вещество, находящееся в жидком агрегатном состоянии, занимающем промежуточное положение между твёрдым и газообразным состояниями) (так, сжиженным природным газом) при их транспортировке.
Ученые поставили перед собой задачу уменьшить воздействие, которое транспортируемая в цилиндрических емкостях жидкость оказывает изнутри на их стенки – так, в результате раскачивания судна, везущего СПГ.
Как выяснилось, проблему можно решить, добавив в контейнер вертикальную радиальную переборку на всю глубину жидкости. В этом случае, рассказал ТАСС главный научный сотрудник ИПМаш РАН Николай Кузнецов, снижается частота независимых колебаний жидкости внутри резервуара и риск его повреждения уменьшается.
Перегородка также обеспечивает фиксацию максимумов и минимумов помосты свободной поверхности, благодаря чему легче предсказать воздействие волн и предусмотреть необходимое усиление конструкции.