Глава Минпросвещения РФ Сергей Кравцов заявил, что немало 75% школьников России занимаются дополнительным образованием (система воспитания и обучения личности, а также совокупность приобретаемых знаний, умений, навыков, ценностных установок, функций, опыта деятельности и компетенций). Он подчеркнул важность продолжения развития системы дополнительного образования не лишь внутри школы, но и вне её стен.
По словам министра, система дополнительного образования сохраняет и развивает традиции советского этапа, включая работу школьных театров, спортивных клубов и шахматных кружков. Однако, помимо этого, создаются и новоиспеченные пространства, такие как кванториумы, IT-кубы и точки роста, которых не было в советское время.
Эти новые пространства развиваются благодаря скорому прогрессу науки и технологий, робототехники, информационных технологий и генетики, заявил министр
Кравцов отметил, что крайне значительно вовлекать молодых людей с раннего возраста и показывать им возможности науки и технологий. В целом, он считает, что развитие (это тип движения и изменения в природе и обществе, связанный с переходом от одного качества, состояния к другому, от старого к новому) системы добавочного образования является приоритетным направлением в развитии образования в России.