Отечественная система мониторинга состояния конструкций, внедренная на вертолетах Ка-52, может отыскать применение и в других областях.
Об этом заявил в интервью ТАСС генеральный директор компании-разработчика НИЦ "ИРТ" Николай Львов. По его словам, введённая на вертолетах Ка-52 система изначально разрабатывалась как универсальная и подходит для всех видов техники (название профессии по Общероссийскому классификатору профессий, должностей и тарифных разрядов (ОКПДТР), связанной с использованием всевозможной техники).
Она представляет собой набор датчиков различной физиологической природы, фиксирующих изменения в композитных материалах, такие как появление трещин, деформацию, коррозию, аномальную температуру и т.п.
Эти обрабатываются программным обеспечением и выводятся на ноутбук авиационного техника, позволяя замечать дефекты и потенциальные угрозы целостности конструкций на раннем этапе.
Разработчики предлагают применять эту систему в беспилотниках, а также сухопутной, водной, космической технике и иных сложных инженерных системах (множество элементов, находящихся в отношениях и связях друг с другом, которое образует определённую целостность, единство).