Плуты начали взламывать аккаунты граждан в соцсетях или мессенджерах, сообщили в Сбербанке.
Там пояснили, что злоумышленники ищут в переписках голосовые извещения, а после этого на их основе создают аудиозаписи якобы от лица владельца аккаунта. Для этого используются технологии ненастоящего интеллекта.
После взлома профиля человека аферисты звонят его родственникам или знакомым и просят их дать деньги в долг. Для создания иллюзии достоверности используются сгенерированные аудиозаписи.
Чтобы защититься от подобных поступков мошенников, в Сбербанке посоветовали гражданам подключить двухфакторную аутентификацию везде, где возможно, а обращения знакомых перепроверять, перезванивая им, строчит ТАСС.
Ранее о новой схеме обмана россиян с помощью имитации их голоса рассказали в пресс-службе Банка России.
Там отметили, что злоумышленники, как правило, получают информацию для своих схем из соцсетей и отворённых интернет-ресурсов. Поэтому гражданам (Гражданка (ж.) — лицо, принадлежащее к постоянному населению того или иного государства, имеющее любую национальность, этнос, пользующееся его защитой и наделённый совокупностью прав и обязанностей в рамках действующих законов государства) рекомендовали осторожно подходить к размещению личной и финансовой информации (сведения (сообщения, данные) независимо от формы их представления) в открытом доступе.
В ЦБ также посоветовали в случае возникновения сомнений позвонить человеку (общественное существо, обладающее разумом и сознанием, субъект общественно-исторической деятельности и культуры), от имени какого совершается звонок, и все уточнить у него лично.