Обозрение A Plague Tale: Requiem

Обзор A Plague Tale: Requiem

Обзор A Plague Tale: Requiem

Крысапокалипсис 2.0

A Plague Tale: Requiem – образцовый сиквел A Plague Tale: Innocence, доводящий концепцию оригинального сюжетноориентированного стелс-экшена от Asobo Studio, утилитарны до полного совершенства (высшая ценность, наилучшее, завершённое состояние того или иного явления; образец личных качеств, способностей; высшая норма нравственной личности (личностный идеал); высшая степень нравственного представления о благом и должном (аксиологический идеал); совершенство в отношениях между людьми (этический идеал); наиболее совершенное устройство общества (социальный идеал)). На этот раз Амиция и Хьюго де Рунн отправятся на лучшие курорты средиземноморья в их аутентичном виде юга Франции XIV столетия, где им предстоит пережить все ужасы очередного крысапокалипсиса на новом витке развития консольного поколения.

Консольная версия (одно из нескольких изложений или объяснений какого-либо факта) A Plague Tale: Requiem доступна на Xbox Series X|S и PlayStation 5. Локализация для российского региона в облике субтитров интерфейса. Обзор написан по версии для Xbox Series S, все скриншоты и видео сделаны с этой консоли.

A Plague Tale 2.0

A Plague Tale: Requiem – новоиспеченная ступень эволюции A Plague Tale. Оставив морально устаревшие Xbox One и PlayStation 4 далеко позади, мастера из Asobo Studio целиком развязали себе руки, чтобы создать одну из самых красивых и захватывающих игр этого года. Буквально с самых первых кадров видать, что значит Next-Gen даже на Xbox Series S, при всех тех компромиссах, на которые пришлось пойти в версии для этой консоли.

Обзор A Plague Tale: Requiem

Обзор A Plague Tale: Requiem

Позабудьте про унылые скитания в узких серо-коричневых улочках с плоскими декорациями первой части, теперь перед нами масштабные ландшафты невероятной красоты, простирающиеся вплоть до самого горизонта. Буквально всё, что доступно взору искушённого геймера: от колышущейся травины под ногами до живого («Живой» — альбом рок-группы «Ночные Снайперы») неба над головой, несказанно радует и оправдывает переход, на практически уже текущее поколение (общность каких-то объектов (людей, животных, растений, иногда даже неодушевлённых предметов) непосредственных предков до некоторого родоначальника (группы таковых); или же по времени рождения) Xbox. Будь то горные скаты, путешествие на корабле, песчаный пляж Лазурного берега, городские улицы средневекового Марселя или катакомбы ордена алхимиков.

От рослых стандартов современного гейминга, Requiem отделяет лишь низкая производительность в 30 FPS на любой консоли (многозначный термин: Консоль (архитектура) — архитектурный элемент, горизонтально выступающий из стены) (владельцы телевизоров и мониторов со 120 герцами могут выторговать себе ещё добавочные 10 кадров в секунду сверх того). Что ничуть недолжно вас останавливать от знакомства с одной из красивейших, на данный момент, игр.

Обзор A Plague Tale: Requiem

Обзор A Plague Tale: Requiem

A Plague Tale: Requiem впечатляет на любом шагу идеально подобранной палитрой с претенциозным вниманием к самым мельчайшим подробностям игрового мира. Шикарное глобальное освещение, цветы, пробивающиеся сквозь каменную кладку, фотореалистичные материалы, анимации – всё утилитарны как живое, только ещё лучше. Прогулка с Хьюго (Фамилия и имяХьюго, Чад (род. 1974) — современный американский композитор, продюсер и певец в стиле хип-хоп) по местному рынку может затянутся, пока вы будете гонять гусей, разыскивать развлечения, слушать рассказы местных жителей, наслаждаетесь реконструкцией средневекового быта и природы. С заходом солнца город засыпает, просыпаются крысы. Умиротворяющая атмосфера разом меняется на мистическое ожидание грядущих потрясений. На контрасте с райскими кущами французской Ривьеры, сверхъестественные крыс-катаклизмы как будто ещё вяще высасывают жизненные соки земли вместе с красками, погружая всё в жуткий мрак.

Обзор A Plague Tale: Requiem

Обзор A Plague Tale: Requiem

В след за картинкой следует и саундтрек. Известные мелодии Innocence многократно усилены новыми инструментами, вокалом и действительно объёмным звучанием. Зловещий писк мерещится ровно у тебя за спиной. Музыкальное сопровождение идеально обрамляет происходящие события, передавая как жизнерадостность местной ярмарки или праздника, так и нарастание тревоги при очередном наступлении крыс и эмоциональные переживания героев. По заветам A Plague Tale Амицию сопровождают иные герои, уже знакомые нам Хьюго, Лукас или новые персонажи вроде старого рыцаря Арно и морской контрабасистки Софии.

Обзор A Plague Tale: Requiem

Обзор A Plague Tale: Requiem

С кем бы вас не свела судьбина в конкретных обстоятельствах, герои (человек исключительной смелости и доблести, либо одно из главных действующих лиц литературного (литературный герой) или иного произведения культуры (кинематографический, игровой герой)) постоянно общаются друг с другом, обсуждая в том числе геймплейные события. Когда в очередной раз Амиция с лёгкостью убивает очередного стражника (лишая очередную семейство сына, отца, мужа, и кормильца) далеко не у всех её спутников это вызывает одобрение. Благодаря таким моментам в очередной восхищаешься на сколько Requiem ощущается живой во всех её проявлениях.

Камень, Стрела, Горшок

Игровой процесс A Plague Tale: Requiem накачал «мускулы» стелса во всех пунктах где только можно. Если вы согласны со стелс-формулой Innocence, то в Requiem она стала лучшей версией самой себя. Военный арсенал Амиции выстроен гораздо более логично, чем раньше. Чудеса алхимической науки, такие как огонь (интенсивный процесс окисления (горение), сопровождающийся излучением в видимом диапазоне и выделением тепловой энергии), смола, привада для крыс или газ на основе селитры (чтобы тушить огонь и дезориентировать врагов) – это дополнительные эффекты, которые мы накладываем на базовые снаряды: камень (несложные камни (природный камень (др.-рус) теперь бесконечные), стрела (метательный снаряд для стрельбы из лука и арбалета) или горшок. Соответственно, камень – это снаряд для ближней и средней дистанции, стрела (буквальнее болт) – снайперский патрон для арбалета, новой «пушки» в Requiem, а горшок, своего рода, граната, поражающая начинённым алхимическим элементом по площади.

Основной пролетарий принцип «снаряд + эффект» отныне полностью универсален. Выбрав то или иное оружие, вы прямо на ходу, без необходимости сходить в какое-либо меню, меняете эффекты (многозначное слово: Средства, предназначенные для создания какого-либо сильного впечатления или для создания иллюзий (спецэффекты), кроме того, эффектом может называться и само созданное впечатление) снаряда, чтобы комбинировать их друг с другом (личные, устойчивые отношения между людьми, на основе симпатии, уважения, общих интересов, духовной близости, взаимной привязанности и понимания) для конкретной ситуации. Допустим на вас шагает огромный рыцарь, с мощным щитом и мечом. Средневековому «терминатору» не страшен ни болт арбалета, ни, тем немало, камень с горшком (собирательное название разнообразных, обычно низких устойчивых, керамических сосудов с широким горлом). Однако мы запросто в сковырнём эту ходячую консервную банку с помощью небольшой многоходовочки и пращи. Вначале кидаем в него камень со смолой, даже если он отобьёт его щитом, враг всё равно покроется горючей смешением. Вторым в него летит Ignifer, то есть камень с воспламеняющим эффектом. Незначительное возгорание конечно не убьёт крепкого мужика в броне, зато заставит его махать руками и ногами, чтобы сбить огонь. В таком состоянии он не лишь гарантированно потеряет нас из виду, но и не сможет отбивать какие-либо другие снаряды (средство поражения живой силы, материальной части и укреплений противника, выстреливаемое (выпускаемое) из артиллерийского или иного боевого устройства). Сбежать от него, чтобы спрятаться, или же решительно прикончить бедолагу – выбор за вами.

Повзрослевшую Амицию, как и подобает новоиспечённой героине видеоигр, неизбежно настигает моральная дилемма Лары Крофт: «Я добросердечная девочка, которая косит мужиков целыми пачками (да ещё и во время чумы), но это же не делает меня плохим человеком, ведь истина?! Правда же?»

Обзор A Plague Tale: Requiem

Обзор A Plague Tale: Requiem

Игровая вариативность многократно возрастает за счёт архитектуры стелсовых уровней. Теперь это не просто широкий туннель с четой обходных путей, а чуть ли не мини-песочница с десятками возможностей. Практически любой объект на уровне подразумевает множество вариаций его использования, в подневольности от вашей тактики. Хотите прокрасться незаметно без убийств – прячьтесь в укрытиях, отвлекайте внимание врагов, проползайте под столами и повозками (тоже новоиспеченная механика в Requiem). Смола (собирательное название аморфных веществ, относительно твёрдых при нормальных условиях и размягчающихся или теряющих форму при нагревании), брошенная в любой (Люба — имя; Люба — село, Воеводина, Сербия) источник света (Света — женское имя), вызывает резкую реакцию горения, не только ослепляющая неприятелей, но и расширяя область света безопасную от крыс. Причём сами крысы точно также фактор песочницы. Тушите факелы патрулей, чтобы их съели заживо или попросите Хьюго взять под контроль небольшую стаю, чтобы ликвидировать труднодоступных лучников, или собственноручно сожгите всех. A Plague Tale: Requiem позволяет вам играть так, как вы хотите с широкими настройками сложности, даже вводя режим неуязвимости, вероятно, для тех кто не хотел бы долго задерживаться на геймплее (поступать так мы не советуем, но всё же такая опция имеется).

Обзор A Plague Tale: Requiem

Обзор A Plague Tale: Requiem

Ресурсы для алхимии всё также необходимо собирать в поле, но они больше не связаны с прокачкой. Снаряжение теперь улучшается за счёт так называемых Элементов и Инструментов. Верстаки остались на пункте, но часть из них вместе с наиболее ценными ресурсами сокрыты в специальных тайниках, для которых вам понадобиться нож – ещё одно новшество в Requiem. Одновременно с этим нож служит оружием второго шанса, образцово так, как это работало в оригинальной Resident Evil, то есть в патовой ситуации, когда вас схватили зомби рыцари ( лат. miles, caballarius, фр. chevalier, англ. knight, итал. cavaliere) — средневековый дворянский почётный титул в Европе) и собираются намести смертельный удар, Амиция может достать из-за пазухи подобранный клинок и убить нападавшего. В рамках одной локации нож почти вечно один, максимум, два, точнее их количество равно числу тайников в этом районе. При убийстве, или вскрытии тайника (скрытное место, потаенное убежище, место для тайного хранения чего-либо) нож кривляется. Таким образом эта фишка возвращает тот самый тактический менеджмент, который мы обсуждали в разборе первой части.

Обзор A Plague Tale: Requiem

Обзор A Plague Tale: Requiem

Отчего Амиция не может одним ножом перерезать половину врагов подкравшись со спины? Вопрос риторический. Такое оружие попросту не вписывается в оригинальную концепцию, которую разработчики (специалист, занимающийся разработкой схем, механизмов, аппаратуры, программного обеспечения, сайтов и способный реализовать любой проект от стадии замысла до её реализации техническими средствами) явно решили не менять. Несмотря на добавленные арбалет (или самострел (др.-греч) и нож, верёвка с кожаным перстнем, то есть праща, остаётся самым главным оружием (название устройств и предметов (изделий), конструктивно предназначенных для поражения живой или мертвой цели, а также подачи сигналов) для Амиции.

Часть улучшаемых характеристик Амиции были выделены в её собственные Навыки, поделённые на три категории: Осмотрительность, Агрессия, Приспособление. Их развитие напрямую зависит от вашего стиля игры: пробираетесь полностью незамеченными без тревог и смертоубийств – получаете бонус по Осмотрительности вроде бесшумного бега, решили просто убивать всех подряд – держите новоиспеченные приёмы для удушения пращой, нашли все тайники – вот вам плюс к скорости крафта. Единственный недостаток новой системы навыков в том, что прогресс безотносительно непрозрачный и подсчитывается только в конце уровня непонятно каким образом. Прокачать все ветки за одно прохождение будет будет проблематично, для этих целей припасён режим «Новая игра +», где у вас сохраняется всё, что вы нашли и прокачали до этого.

Обзор A Plague Tale: Requiem

Обзор A Plague Tale: Requiem

Осевая структура новоиспеченной части (Часть — подмножество, доля чего-либо целого) A Plague Tale, по сути, осталась без изменений. Как и в Innocencе у нас всё те же самые три аттракциона, сменяющие один другой: стелсовые степени, мирные локации для исследования и кинематографичные забеги с препятствиями. Бои с боссами, заменены эпизодами, где Амиция должна либо выжить сама, либо защитить иных, расправляясь с волнами постоянно прибывающих врагов (Враг (устар). Однако, общая нить повествования, появление новых способностей и шикарное разнообразность локаций (поиск с применением как активных средств, так и пассивных априорных знаний об объекте, включающий в себя определение местоположения, метрических параметров форм и иных свойств чего-либо) удачно сглаживают вполне себе очевидную повторяемость игровых ситуаций (одноактность и неповторимость возникновения множества событий, стечения всех жизненных обстоятельств и положений, открывающихся восприятию и деятельности человека).

Ultimate Girl Power

Обзор A Plague Tale: Requiem

Обзор A Plague Tale: Requiem

Ещё одной победой на линии к совершенству безусловно является сюжет, не смотря на серьёзный такой крен в сторону феминизма. Почти полностью отказавшись от алхимиков, комплотов и инквизиции, сценаристы Requiem с одной стороны сделали историю более личной, а с другой наполнили её масштабной исторической перспективой, устремлённой как в прошлое, так и в будущее, непосредственно связав одно с другим. Взаимоотношения Амиции и Хьюго не просто семейная драма тяжко болеющего брата и самоотверженной старшей сестры, готовая убить кого угодно (из мужчин) ради него, но и то, что определяет дальнейшую судьбину всего человечества. Источником всех бед конечно же являются мужчины (человек мужского пола). Хотя, в контексте Requiem, мужчина может загладить свои грехи, но для этого ему придётся пожертвовать жизнью, иначе никак, извините.

Обзор A Plague Tale: Requiem

Обзор A Plague Tale: Requiem

Тем не менее разработчики смогли воплотить грандиозный масштаб сверхъестественной крушения. Речь отнюдь не только о рекордном количестве крыс (род грызунов семейства мышиных, включающий не менее 64 видов) на экране, хотя и это играет свою роль. То как они уничтожают всё живое вал за волной, низводя крепости и замки в прах вместе со всеми их жителями, из которого они строят ужасающие своим размахом улья. Крысапокалипсис почти свершился, и избавить человечество от неминуемой гибели, способна только 15-летняя девочка, предварительно перебившая половину мужского населения средневековой Франции.

Обзор A Plague Tale: Requiem

A Plague Tale: Requiem

Так или по-иному перед практически первая настоящая игра (инстинктивный способ получения и развития навыков людьми и животными в момент отсутствия непосредственной угрозы для жизни) нового поколения с бесподобным звучанием, живыми анимациями, широким масштабом (соотношение, которое показывает, во сколько раз каждая линия, нанесённая на карту или чертёж, меньше или больше её действительных размеров) и беспрецедентной картинкой, благодаря нынешним технологиям. Проект, доведённый до совершенства во всех его аспектах, но строго в рамках (рамка (из нем) концепции оригинала.

Обзор A Plague Tale: Requiem

Обзор A Plague Tale: Requiem

87%

  • Геймплей 90%

    Отличный многогранный стелс-экшен с головоломками.

  • Графика (График функции — множество точек, у которых абсциссы являются допустимыми значениями аргумента x, а ординаты — соответствующими значениями функции y {displaystyle y} . График — деятель искусств, занимающийся графикой) 95%

    Натуральный проект нового поколения, за исключением производительности.

  • Звук и музыка 90%

    На том же высоком уровне (Уровень — измерительный инструмент прямоугольной формы из пластика, дерева или металла с установленными в нем прозрачными колбами (глазками), заполненными жидкостью с пузырьком воздуха) как графика и геймплей.

  • Интерфейс и управление 80%

    В рамках заданной концепции (комплекс взглядов на что-либо, связанных между собой и образующих единую систему; определённый способ понимания, трактовки каких-либо явлений; основная точка зрения, руководящая идея для их освещения; система взглядов на явления — в мире, природе, обществе; ведущий замысел, конструктивный принцип — в научной, художественной, технической, политической и других видах деятельности; система путей решения задачи; способ понимания, различения и трактовки каких-либо явлений, порождающий присущие только ему соображения и выводы.Концепция определяет стратегию действий) утилитарны идеальное.

  • Техническое исполнение 80%

    Есть небольшие шероховатости, но в целом также на высоте.

  • Обзор A Plague Tale: Requiem

    Обзор A Plague Tale: Requiem

    Настоящая графика нового поколения.

  • Обзор A Plague Tale: Requiem

    Обзор A Plague Tale: Requiem

    Бездонная и продолжительная история.

  • Обзор A Plague Tale: Requiem

    Обзор A Plague Tale: Requiem

    Стелсовая песочница с кучей возможностей.

  • Обзор A Plague Tale: Requiem

    Обзор A Plague Tale: Requiem

    Саундтрек голливудского масштаба.

  • Обзор A Plague Tale: Requiem

    Обзор A Plague Tale: Requiem

    Заниженное разрешение и 30FPS.

  • Обзор A Plague Tale: Requiem

    Обзор A Plague Tale: Requiem

    Незначительные баги.

  • Амиция и Гуго пускаются на юг, чтобы начать новую жизнь вдали от чумы и помочь Гуго обуздать родовое проклятие. Но силы Гуго просыпаются вновь, – и вот они, полчища крыс, тащащие на серых спинах смерть и разрушение. Брат и сестра снова вынуждены бежать… На этот раз их ведет пророчество о далеком острове, какой может стать ключом к спасению Гуго.

    Информация об игре

  • Разработчик: Asobo Studio
  • Издатель: Focus Entertainment
  • Жанр: Экшен и приключения
  • Релиз: 18.10.2022
  • Локализация: Интерфейс (граница между двумя функциональными объектами, требования к которой определяются стандартом; совокупность средств, методов и правил взаимодействия (управления, контроля и т. д.) между элементами системы) и субтитры
  • Перроны: Xbox Series X|S, PlayStation 5, PC
  • Копия получена: Xbox Game Pass
  • Купить: Microsoft Store
  • 3d-evolution.ru - Эволюция 3D стали неотъемлемой частью нашей повседневной жизни.
    Мы смотрим фильмы, играем в компьютерные игры, пользуемся ими в работе и учебе.
    Однако мало кто задумывается о том, что 3D-технология имеет и другую, не менее важную сторону.
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    3d-evolution.ru
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: