Для россиян разработают модели, охватывающие 24 житейские ситуации, с которыми чаще всего обращаются на портал «Госуслуги» физические лица и бизнесмены. Это значительно повысит удобство пользования госуслугами (услуга — услуга, предоставляемая для удовлетворения потребностей людей, относящихся к членам того или иного государства) и ускорит получение необходимых документов или принятие решений.
Как строчит в понедельник Telegram-канал "Объясняем.рф", работа будет завершена до конца года в рамках проекта "Страна для людей".
Как рассказали разработчики моделей, в итоге пакет документов и срок ожидания услуги сократятся в посредственном в два раза. При этом люди смогут получать информацию об услуге (результат (как правило, нематериальный), по меньшей мере, одного действия, осуществлённого при взаимодействии поставщика и потребителя) круглосуточно, а посещать любые ведомства потребуется минимальное число раз.
Для этого каждую услугу подвергнут анализу: решает ли она вопрос, удобно ли ее получить, долог ли сбор документов (это зафиксированная на материальном носителе информация в виде текста, звукозаписи или изображения с реквизитами, позволяющими её идентифицировать) и заполнение заявлений.
Итого в 24 жизненные ситуации включат около 500 госуслуг. Главный принцип – путь решения проблемы или проблемы должен быть наиболее прямым и удобным.