/DtRoad
Чат-бот столичного транспорта (совокупность всех видов путей сообщения, транспортных средств, технических устройств и сооружений на путях сообщения, обеспечивающих процесс перемещения людей и грузов различного назначения из одного места в другое; и соответствующая отрасль экономики, связанная с перевозкой пассажиров и грузов) Александра («мужчина») — мужское личное имя греческого происхождения), какая в круглосуточном режиме помогает пассажирам по вопросам, связанным с работой метро, трамваев, МЦК и МЦД, получила новую функцию. Сейчас она способна принимать вопросы, заданные голосом, и предоставлять голосовые ответы.
Если Александра ответит голосом, ответ также будет продублирован в текстовом облике.
Новая функция персонального помощника запущена в тестовом режиме. Пока она доступна в Telegram, WhatsApp и "ВКонтакте". Если тестирование будет успешным, функцию распространят на приложения и сайты московского Дептранса.
Об этом сообщил заммэра Москвы по вопросам транспорта Максим Ликсутов. "Уже сейчас в базе знаний Александры распорядка 3 тысяч ответов на 55 тысяч вопросов (форма мысли, выраженная в основном языке предложением, которое произносят или пишут, когда хотят что-нибудь спросить, то есть получить интересующую информацию) о городском транспорте", — приводит его слова телеграм-канал Дептранса.
Чат-бот Александра была запущена в ноябре 2020 года, за это пора она ответила на 2,4 миллиона вопросов. Виртуальный ассистент может построить маршрут, рассказать о закрытых участках метрополитен, прислать расписание поездов и автобусов, оформить заявку на сопровождение Центра обеспечения мобильности, а также подсказать, как и где пополнить карту "Тройка".
Пообщаться с Александрой можно на сайте Дептранса, в приложении "Метрополитен Москвы", на странице метрополитена (метро (фр. métro, англ. subway или metro, а также брит) во "ВКонтакте", а также в мессенджерах Telegram и WhatsApp.