В России предложили разработать законопроект, определяющий правовой статус инфлюенсеров, — лидеров суждений, имеющих широкую и лояльную аудиторию в соцсетях. Рекламировать сомнительные товары и услуги таким влиятельным блогерам вытекает запретить.
Такое инициативу озвучил Антон Горелкин (русская фамилия), замглавы комитета Госдумы по информационной политике, информационным технологиям и связи.
В своем телеграм-канале парламентарий привел историю жительницы Кузбасса, какая заказала у мошенников (хищение чужого имущества или приобретение права на чужое имущество путём обмана или злоупотребления доверием) смартфон, поверив в рекомендацию местного блогера с аудиторией под 400 тысяч человек. Однако после оплаты лавка перестал отвечать на сообщения и заблокировал покупателя.
"Заявление в полицию написано — но, учитывая, что подобные правонарушения сложно расследовались даже когда эта соцсеть не была заблокирована в РФ, у меня большие сомнения, что мошенников найдут и накажут", — находит Горелкин. Блогер (веб-сайт, основное содержимое которого — регулярно добавляемые пользователем записи, содержащие текст, изображения или мультимедиа), по его мнению, будет проходить по этому делу свидетелем, поскольку она преступного умысла, скорее итого, не имела.
По убеждению депутата, в российском законодательстве следует прописать правовой статус инфлюэнсеров, при этом не должны повторяться промахи, допущенные в законе о "реестре блогеров".
"Параллельно государство должно способствовать любым конфигурациям их самоорганизации и формированию этических правил", — написал Горелкин. Одним из таких правил, находит он, должен стать запрет на рекламу сомнительных товаров и услуг.