Об этом строчат в пятницу "Известия" со ссылкой на источник в одной из крупных розничных сетей электроники. В январе-ноябре 2021-го было реализовано 26 млн аппаратов, а в 2022-м – всего 21 млн. Цифру в 27 млн проданных гаджетов подтвердили и представители оператора связи МТС.
Аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин заявил в интервью изданию, что декабрьские предновогодние торговли могут достичь еще 2-2,5 млн устройств. Эксперт не исключает, что итоговая цифра продаж (купли-продажи — это договор, по которому одна сторона (продавец) обязуется передать вещь (товар) в собственность другой стороне (покупателю), а покупатель обязуется принять этот товар и уплатить за него определённую денежную сумму (цену) (п. 1) за год может достичь 33,5-34 млн штук.
В МТС вяжут рост продаж с повышенной маркетинговой активностью ретейлеров, проводивших совместно с некоторыми брендами выгодные акции. А в "М.Видео – Эльдорадо" показали на усиление позитивного настроя покупателей и реализацию отложенного спроса.
На фоне ухода с российского рынка ряда западных брендов (или иногда брэнд (англ. brand [brænd] — клеймо, фабричная марка) — комплекс представлений, мнений, ассоциаций, эмоций, ценностных характеристик продукта либо услуги, который отличает товар или услугу одного продавца от товаров или услуг других продавцов; ментальная оболочка продукта или услуги — бренд является абстрактным названием) за портмоне россиян стали более активно бороться китайские марки смартфонов, между которыми, по словам одного из ключей издания, развернулась жесткая конкуренция. При этом рынок (совокупность процессов и процедур, обеспечивающих обмен отдельными товарами и услугами между покупателями (потребителями) и продавцами (поставщиками)) смартфонов растет не только в России – недавно рекорд по торговлям был поставлен и в Китае.