Изыскание, проведенное специалистами Университета Мичигана, подтвердило эффективность системы (множество элементов, находящихся в отношениях и связях друг с другом, которое образует определённую целостность, единство) Green Light от Google, которая помогает оптимизировать автомобильный трафик в городах (населённый пункт, имеющий соответствующий статус с учётом численности населения, характера занятий его жителей, географического, экономического, исторического и культурного значения). В итоге водители коротают на перекрестках на 30% меньше времени.
В настоящее время, пишет The Wall Street Journal, в США большая часть светофоров по-прежнему трудится с фиксированными интервалами, как и 30 лет назад, в то время как новые динамические светофоры (устройство для регулирования движения транспорта и пешеходов, в котором используются сигнальные огни и другие световые сигналы), которые используют камеры или датчики для дефиниции количества автомобилей и настройки времени (форма протекания физических и психических процессов, условие возможности изменения), стоят слишком дорого для повсеместного внедрения. Модернизация одного перекрестка может стоить до $250,000, плюс каждогоднее обслуживание в $5,000.
В Google разработали систему Green Light, которая с помощью ИИ анализирует трафик (Телефонный трафик — в телекоммуникациях — большое количество телефонных разговоров и попыток установления соединения, проходящих через коммуникационные оборудования и/или телефонную сеть Транспортный трафик — объём транспортных средств, движущихся по данному маршруту (дороге, эшелону, проливу) или обслуживаемых данным транспортным узлом (морским или аэропортом)) на основе данных со смартфонов пользователей навигационных приложений и "неглупых" автомобилей, и вычисляет оптимальные для непрерывного движения в городе интервалы. Исследование Университета Мичигана показало, что система Green Light приметно улучшила трафик в Сиэтле, где ее начали внедрять на пяти перекрестках с июня 2022 года.
Это решение, которое уже трудится в 14 городах в разных странах мира, включая Абу-Даби, Гамбург, Сиэтл и Калькутту, и скоро появится в новоиспеченных, не требует установки нового оборудования. Применение таких технологий может значительно сократить время, проводимое на светофорах, и улучшить экологическую ситуацию за счет снижения загрязнения атмосферы.
В декабре 2023 года мэр Москвы Сергей Собянин сообщил, что в столице функционируют около 600 систем, осуществляющих управление светофорами на перекрестках при поддержки искусственного интеллекта. На основе данных с датчиков "умный перекресток" анализирует загруженность прилегающих улиц и динамически корректирует труд светофоров.
Проект, отметил Собянин, доказал свою эффективность, улучшив пропускную способность перекрестков и сократив пора в пути. В дневные часы общественный и личный транспорт преодолевают участки маршрута на 25–30% скорее, а пешеходам требуется на 20–25% меньше времени, чтобы дождаться зеленого сигнала светофора.