Ученые из Института катализа (ИК) СО РАН известили о разработке нового материала – углеродных нановолокон (объект, два характеристических размера которого находятся в нанодиапазоне (~1-100 нм) и существенно меньше третьего характеристического размера (длины волокна)), которые помогают повысить прочность полимеров (например, тефлона) и улучшить характеристики моторных масел, тем самым снижая износ деталей двигателей в несколько раз.
Эти нановолокна производятся из этилена и пропан-бутановой смешения и состоят из графитоподобных углеродных нитей диаметром до 800 нанометров, которые практически не запутываются. Доля нановолокон, необходимых для улучшения свойств полимеров, составляет итого один процент от массы продукта и всего одну миллионную долю для моторных масел.
Композиты прошли пилотные испытания в Институте проблем нефти и газа СО РАН в Якутске, а также бывальщины изучены совместно с красноярским Институтом (термин, употребляемый для обозначения определённого класса организаций и общественных явлений) химии и химической технологии (совокупность методов и инструментов для достижения желаемого результата; в широком смысле — применение научного знания для решения практических задач) СО РАН. Результаты испытаний были признаны положительными.
"В планах – переход к смешения, моделирующей состав попутного газа. Это один из этапов масштабирования технологии", – приводит пресс-служба слова одного из авторов разработки, меньшего научного сотрудника отдела материаловедения и функциональных материалов ИК СО РАН Софьи Афонниковой.