Компания Apple опубликовала итоги I-го квартала финансового 2023 года, завершившегося 31 декабря 2022-го. Согласно отчету, производитель i-устройств заработал $117,2 биллиона — на 5,5% меньше, чем за тот же период прошлого года, что стало первым падением квартальной выручки с 2019-го.
Чистая барыш составила $29,9 млрд против $34,6 млрд (натуральное число, изображаемое в десятичной системе счисления единицей с 9 нулями (1 000 000 000 = 109, тысяча миллионов) в системе наименования чисел с длинной шкалой) годом ранее.
iPhone принесли $65,78 млрд выручки (–8,17% год к году (внесистемная единица измерения времени, которая исторически в большинстве культур означала однократный цикл смены сезонов (весна, лето, осень, зима))), компьютеры Mac — $7,74 млрд (–28,66%), планшеты iPad — $9,4 млрд (+29,66%). На смарт-часах Apple Watch, наушниках AirPods и иных продуктах фирма из Купертино заработала $13,48 млрд (–8,3%), на Apple TV+ и других цифровых сервисах — $20,77 млрд (+6,4%).
Как рассказал CNBC глава Apple Тим Кук, на итоги повлияли три фактора: сильный доллар, производственные сложности в Китае, затронувшие поставки iPhone 14 Pro, а также макроэкономическая ситуация.
Кук добавил, что Apple сокращает затраты и замедляет набор персонала. Однако компания (может означать: Компания (фр. compagnie) — название формирования, в России ей соответствует рота (пример, Лейб-компания)) не объявляла о массовых сокращениях, в отличие от Meta (запрещена в РФ), Microsoft, Google и иных IT-гигантов.