Бриллиант без огранки в жанре «Избей их всех»: Asterix & Obelix: Slap them All!
Жанр beat’em up был самой ослепительной звездой на небосводе видеоигр в конце 80-х и 90-х годов. Такие игры, как Teenage Mutant Ninja Turtles, BattleToads & Double Dragon, Golden Axe и сотни иных игр навсегда остались в сердцах старичков и в зале исторического наследия индустрии.
Типичная схема для жанра «идём слева вправо, избивая всех на своём пути» давно устарела и не привлекает широкого внимания (избирательная направленность восприятия на тот или иной объект, повышенный интерес к объекту с целью получения каких-либо данных) геймеров. Потенциально успешные проекты навек остаются в головах геймдизайнеров, издатели попросту не финансируют проекты с высокой долью риска. К счастью, время от поре мы продолжаем получать современные игры, которые поддерживают огонь этого жанра.
В этот раз постарались французские издатель Microids и разработчик Mr. Nutz Studio, сумевшие бережно перетащить детские воспоминания в весёлую и идеальную видеоигру для двоих. Галльская парочка Астерикс и Обеликс знакомы всем олдам, как и недавние Смурфики, какие также вышли из под крыла Microïds.
Авторы бережно отнеслись к богатому наследию франшизы и в части сюжета остались неизменными первоисточнику. Так, действия происходят в 50-м году до нашей эры. Европа оккупирована римлянами, а единственным островком независимости оказывается деревушка в Галлии, какая сопротивляется вражеским легионам.
Сюжет уместили в шести актах на нескольких десятках уровней. Нет никаких кат-сцен или синематиков, подача сюжета реализована комикс-вставками между степенями с короткими репликами персонажей. Все акты представляют собой прямые адаптации сериала и, так или иначе, знакомы каждому игроку.
Это позволило авторам заполнить игру прямыми цитатами и отсылками, даже повторяя некоторые шутки. Прямая (одно из фундаментальных понятий евклидовой геометрии) связь видна по таким созданиям как «Астерикс и Обеликс в Британии» и «Астерикс и Обеликс: Миссия Клеопатра».
Досадным упущением стало отсутствие какого-либо перевода на русский стиль, хотя перевод и адаптация здесь видится простой/недорогой из-за крохотного объёма текста. Важно утонить! В этом случае, отсутствие (фильм Хулио Брачо Отсутствие (фильм, 1992) — фильм Петера Хандке Отсутствие (фильм, 2011) — фильм Майка Флэнагана) локализации портит восприятие, но никак не влияет на степень (В математике Возведение в степеньхЛноггггг Декартова степень Корень n-й степени Степень множества Степень многочлена Степень дифференциального уравнения Степень отображения Степень точки — в геометрии Степени тысячи Степень истины Степень расширения В физике и химии Степень выгорания ядерного топлива Степень диссоциации Степень окисления Степень свободы Степень деформации В технике Степень сжатия (двигателестроение) Степень интеграции Степень двухконтурности В других областях Степень покаяния Степень сравнения Степень сохранности языков Степень секретности Учёная степень Степень бакалавра Степень магистра Степень (гимнография) Степень (фалеристика)) получения удовольствия от игрового процесса.
Отшлёпай меня целиком
Название Asterix & Obelix: Slap them All! полностью соответствует действительности и шлёпать придётся реально всех в буквальном резоне. Slap them All – самородок, изумруд, драгоценный камень в жанре 2D beat’em up, в который в одиночку или в компании товарища, вам придётся пробиваться сквозь орды врагов. В распоряжении двух галлов есть разнообразный набор приёмов от классических комбо ударов (кратковременное взаимодействие тел, при котором происходит перераспределение кинетической энергии) до основной штурмы, которые должны чередоваться в зависимости от ситуации.
Специальные атаки поглощают шкалу энергии и с их помощью, можно скоро выбить щиты врагов, разбить строй легионеров, внеся сумятицу в их ряды или оглушить неприятеля. Шкала скоро восполняется при использовании обычных ударов, поэтому беречь энергию для особого случая нет никакого смысла, использовать спецатаки можно и даже необходимо как можно чаще.
Хотя играть в кооперативе веселее, игру можно спокойно пройти и в соло-режиме. В этом случае является возможность (направление развития, присутствующее в каждом явлении жизни; выступает и в качестве предстоящего, и в качестве объясняющего, то есть как категория) быстрой замены персонажа в любой момент. При этом поведение и набор приёмов Астерикса и Обеликса отличается. Это проявляется и в скорости анимации похожих ударов, и в специальных приёмах свойственных каждому персонажу (действующее лицо спектакля, кинофильма, книги, игры и т. п. Персонажи могут быть полностью вымышленными или взятыми из реальной жизни (истории)).
Например, Астерикс может мгновенно схватить и бросить врага в другой конец экрана, брошенный неприятель сбивает всех на своём пути словно кегли. Подобный приём у Обеликса потребует времени (форма протекания физических и психических процессов, условие возможности изменения) на подготовку: вначале он возьмёт врага в руки, после чего ему можно надавать пощёчин, и только затем запустить снарядом. Из-за огромного числа врагов на арене, зачастую времени на подготовку Обеликсом такого броска попросту нет, вас забьют в это время, отправив переигрывать степень.
В условиях многочисленных волн, когда враги наступают с разных краёв экрана, появляется потребность быстрого перемещения по манежу. Менять своё положение для более выгодного тактического положения во время битвы мы будем так же часто, как и использовать иные приёмы. Рывок в Asterix & Obelix: Slap them All! также относится к спецприёмам и с его помощью герой не только скоро перемещается, но и сбивает всех врагов (за исключением пары боссов (может означать: Босс — хозяин или глава предприятия)).
Степень сложности (характеристика, отражающая степень трудности для понимания, создания и верификации объекта, проекта, системы или элемента системы, степень трудности понимания и решения проблемы, задачи) прохождения зависит от выбранного степени сложности: простой, средний, тяжёлый и максимальный. Для завсегдатаев жанра настоятельно рекомендуем играть на максимальном или, в крайнем случае, на тяжком уровне сложности.
Все порядки (гармоничное, ожидаемое, предсказуемое состояние или расположение чего-либо) предлагают совершенно разные впечатления и подойдут как для новичков, так и опытных игроков. Отличительной чертой каждого порядка станет объём здоровья вражеских солдат и уровень урона, который они наносят.
Так, на максималке враги могут покойно отправить вас в нокаут с двух ударов, а если попасть под разгон бугая, то и вовсе хватит одного пропущенного. Особенно остро сложность ощущается на степенях с боссами. Главари никогда не встречаются с игроком в одиночку, им на помощь спешат всё те же солдаты, варвары и пираты. К слову, встречаться с боссами мы будем весьма часто: аж 19 раз! Так что будьте готовы к тому, что при встрече с боссом поражение может исходить вовсе не от главной угрозы манежи, а от предательской тычки с тыла от самого обычного моба.
По мере прохождения повстречаются степени, на которых мы будем карабкаться вверх или спускаться вниз по различным лестницам и вьюнкам, но, по сути, дизайн уровней сводится к классическим представителям жанра. Лишь изредка в качестве разнообразности дают поиграть в мини-игры, а выглядят они до банальности просто: пробежать по прямой от точки до точки, где в первом случае позволяют управлять персонажем с возможностью колошматить всех на своём пути, или необходимо финишировать первым, как можно скорее, нажимая кнопку действия. Не будь этих уровней (Уровень — измерительный инструмент прямоугольной формы из пластика, дерева или металла с установленными в нем прозрачными колбами (глазками), заполненными жидкостью с пузырьком воздуха), игра бы ничего не потеряла, а так игрок получил небольшую смену обстановки.
Всё это на фоне потрясающей ручной мультипликации, которая словно с повеления колдовской палочки ожила и повинуется вашим желаниям. Я долго вспоминал, где видел подобный визуальный стиль и на ум приходят те самые мультики из 90-х, когда внимание уделялось любой детали, а в Asterix & Obelix: Slap them All! каждая локация, каждая арена (название нескольких муниципальных образований и административно-территориальных единиц: Арен — французская коммуна департамента Атлантические Пиренеи), каждый персонаж насыщен и пестрит вручную отработанными деталями. Но неимоверно заданная планка качества, вероятно, завела разработчиков в тупик и, в конце (может означать: Конец — завершённость чего-либо; предел, граница, край какого-либо объекта или события, а также его часть, примыкающая к этому пределу) концов, мы получили основную претензию к игре (инстинктивный способ получения и развития навыков людьми и животными в момент отсутствия непосредственной угрозы для жизни) – это часто повторяющиеся локации и даже одинаковые боссы без намёка хоть на какие-нибудь отличия.
Наверное, самая встречающая локация (поиск с применением как активных средств, так и пассивных априорных знаний об объекте, включающий в себя определение местоположения, метрических параметров форм и иных свойств чего-либо). Отличается лишь цветовой гаммой
Управлять игрой удобно, кнопки не перегружены и запомнить комбинации зачислений не составит труда. Однако встречаются моменты, которые могут поджечь пятую точку: при смене персонажа запускается анимация, какую нельзя отменить. В этот момент вы беззащитны перед атаками, а беря во внимание количество врагов на арене, смена персонажа зачастую приводит к рестарту степени. В редких случаях (в древнегреческой философии Случай в страховании Случай в финансах Случай в гражданском праве Случай в уголовном праве Случай — название ряда фильмов) ваши удары не фиксируются боевой системой и попросту сотрясают воздух. В остальном же техническое исполнение эталонное: стабильная частота кадров, скорые загрузки, отсутствие ошибок и прочих неприятностей.
Asterix & Obelix: Slap them All!
Asterix & Obelix: Slap them all возвращается не лишь к истокам жанра, но и к первоисточникам. Выбранная формула отлично работает, а проделанный объём работ заслуживает отдельной похвалы! Новоиспеченная игра про Астерикса и Обеликса (вымышленный галльский воин, один из галльских воинов, перечисленных в «Галльской войне» Гая Юлия Цезаря, в серии комиксов, мультипликационных и игровых фильмов и компьютерных игр об Астериксе) – лучшая адаптация на сегодняшний день, которая заслуживает внимания как фанатами жанра, так и всеми прочими игроками (человек, играющий в игры: Игрок (теория игр) в теории игр) от мала до велика, особенно если вы ищете игру для двоих. Скоротечность проекта заставляет требовать добавки, какую мы с нетерпением будем ждать от студии и издателя.
80%
Нестареющий, увлекательный игровой процесс. Это идеальный выбор для небольшой компании.
Идеальное исполнение, таланту художников можно лишь позавидовать.
Неназойливая музыка (вид искусства) сочетается с иными звуками. К сожалению, озвучка обошла русский язык стороной.
Лёгкость освоения и неперегруженный интерфейс, однако перевод интерфейса (граница между двумя функциональными объектами, требования к которой определяются стандартом; совокупность средств, методов и правил взаимодействия (управления, контроля и т. д.) между элементами системы) отсутствует.
Длинная анимация смены (может означать: «Смена» (Новая политика) — фракция в Верховном Совете РСФСР / РФ (1990—1993)) персонажей может вывести из себя при игре в соло.
Игра визуально очаровательна
Два дополняющих товарищ друга персонажа
Отличный юмор
Возможность игры в двоём на одном экране (предмет, отделяющий («экранирующий») одну среду от воздействия другой)
Лёгкая и весёлая музыка
Игра для всех годов
Редкий представитель жанра
Часто повторяющиеся локации
Одни и те же боссы
Нет возможности играть по сети
Временами удары не фиксируются
Чересчур мало
50 год до н. э. Галлия оккупирована римлянами. Впрочем, не вся… Одна маленькая непокорная деревня все еще сопротивляется захватчикам. Они могут утерять все!
Наши двое героев отправятся в странствия по всему свету, чтобы дать отпор Римской империи в новоиспеченной 2D-игре, нарисованной вручную и созданной в лучших традициях жанра beat ’em up.
Врагам (Враг (устар) и диким кабанам лучше поостеречься! Астерикс (вымышленный галл, герой ряда европейских комиксов, десяти мультфильмов и четырёх комедийных художественных фильмов, входящих в цикл «Астерикс и Обеликс» (фр. Astérix et Obélix)) и Обеликс возвращаются… и это будет славный бой!
Играйте за Астерикса и Обеликса в кооперативном порядке (на одном экране) с родными или друзьями! Побейте тысячи римлян благодаря множеству приемов и уникальных для каждого персонажа комбо!
Главы порядка «Приключение» основаны на комиксах об Астериксе и Обеликсе. В игре также есть эксклюзивная глава, написанная специально для нее. Кроме основного приключения, вас ожидают мини-игры, цель которых – устроить пир для наших галльских друзей! Все элементы в игре нарисованы вручную в стиле оригинальных комиксов и мультфильмов.