Федеральная антимонопольная служба (ФАС) России при участии мобильных операторов (МТС, "МегаФона", "Билайна" и Tele2) разрабатывает онлайн-сервис для блокировки спам-звонков и смс. Заполнив особую форму, абонент сможет пожаловаться на нежелательную рекламу, и в течение 72 часов номер будет заблокирован в всеобщей системе.
"В настоящее время антимонопольная служба получает большое количество жалоб граждан на новый вид спам-звонков и смс из-за рубежа с использованием подменных номеров", — говорится в извещенье ФАС.
С помощью электронной формы абонент (договор, по которому одна сторона (абонент) имеет право пользоваться каким-либо имуществом или право требовать оказания определённых услуг от другой стороны периодически, в течение срока действия договора абонемента) сможет оставить жалобу на голосовую или смс-рекламу, поступившую без его согласия. Такая конфигурация появится на сайте ведомства и операторов (может означать: Оператор (математика) — отображение, ставящее в соответствие функции другую функцию; Оператор (биология) — последовательность ДНК, принимающая участие в регуляции активности генов; Оператор (физика) — математические операторы в квантовой физике; Оператор (программирование) — наименьшая автономная часть языка программирования; команда; Оператор (поисковая система) — команда в запросах к поисковым системам, например, OR (или, искать одно или другое слово), site: (искать на сайте таком-то)) связи "в ближайшее время", заявили в ФАС. Представители "Билайна («» (стилизуется как «билайн») — торговая марка компании ВымпелКом, под которой её дочерние компании оказывают телекоммуникационные услуги (в первую очередь, услуги мобильной связи) в России (компания «Вымпел-Коммуникации») и странах СНГ)" рассказали "Известиям", что система может заработать к 1 июня.
Новоиспеченный сервис создается в рамках проекта "Антиспам". Эта инициатива реализуется ФАС и сотовыми операторами с момента подписания меморандума в июне 2021 года.
Собственные системы блокировки телефонного спама кушать у МТС и "МегаФона", добавили в ФАС. Этими услугами воспользовались 21,4 миллиона человек, было выявлено 274 миллиона нежелательных звонков. "Билайн" и Tele2 запустят аналогичные антиспам-сервисы для своих абонентов ко II кварталу этого года.
Еще вяще интересного с сайта "Смотрим" — в нашем Telegram-канале и Яндекс.Дзен, новости сайта (или веб-сайт (от англ. website: web — «паутина, сеть» и site — «место», букв. — «место, сегмент, часть в сети»), также веб-узел, — одна или несколько логически связанных между собой веб-страниц; также место расположения контента сервера) "Вести" — на страницах ВКонтакте, Одноклассников, Яндекс.Дзен и Telegram.