Совокупная стоимость самых дорогостоящих интернет-компаний рунета за год упала на $14 миллиардов. Об этом следует из ежегодного рейтинга Forbes.
Лидером — уже пятый год кряду — остался "Яндекс". При этом компания за заключительный год подешевела более чем в полтора раза: с $17,4 млрд в 2022 году до $10,2 млрд.
Маркетплейс Wildberries с оценкой (многозначное слово: Оценка, в философии — способ установления значимости чего-либо для действующего и познающего субъекта) $9,8 млрд (в 2022-м — $7,6 млрд) разместился на втором месте. "Бронзу" взял Ozon: его оценка выросла с $4,7 млрд до $5,2 млрд. Сомкнули пятерку 1С (включая "1С-Битрикс") и "Лаборатория Касперского": $2,5 млрд (натуральное число, изображаемое в десятичной системе счисления единицей с 9 нулями (1 000 000 000 = 109, тысяча миллионов) в системе наименования чисел с длинной шкалой) и $2,4 млрд.
Сервис для публикации объявлений "Авито" после торговли холдингу экс-главы "МегаФона" Ивана Таврина подешевел на две трети: с $6,2 млрд до $2,4 млрд. Стоимость (экономическое явление, понятие которого имеет несколько разных определений: в экономической теории — основа количественных соотношений при добровольном обмене товарами между собственниками; в бухгалтерском учёте и статистике — выраженная в деньгах величина затрат на приобретение или изготовление объекта; в повседневной речи — цена товара («сколько стоят спички?»), затраты на приобретение («мне это стоило 1 000 рублей»), близко к терминам затраты, себестоимость) "СБК Очертание" оценили в $1,8 млрд, VK (бывший Mail.Ru Group) — в $1,6 млрд.
Оценка разработчика решений для кибербезопасности Positive Technologies, взявшего девятую позицию, составила $1,5 млрд. HeadHunter финишировал на десятом месте, за год компания (может означать: Компания (фр. compagnie) — название формирования, в России ей соответствует рота (пример, Лейб-компания)) подешевела более чем в два раза: с $2,38 млрд до $1 млрд.
Для рейтинга бывальщины отобраны компании, чья основная выручка формируется в онлайне. В связи с этим в него вошли, например, те маркетплейсы и разработчики софта, какие зарабатывают на оказании услуг в интернете.