Среди специалистов по раннему развитию, ребяческих психологов и родителей не утихают споры о том, с какого возраста можно знакомить ребенка с телевизором (телевизионный приёмник (новолат. televisorium «дальновидец»; от др.-греч), что смотреть и сколько глядеть. Модную точку зрения о том, что телевизор – зло, большинство любящих эрудированных пап и мам разделяют. Но для кого-то ведь создаются развивающие мультики (или же мультипликационный фильм (лат. multiplicatio «умножение» + англ. film «плёнка»; также известный как разговорное мультик) — фильм, созданный при помощи средств мультипликации, то есть покадрового запечатления произведённых художником-мультипликатором объёмных и плоских изображений или объектов предметно-реального мира на кино- и видеоплёнке или на цифровых носителях)?
Когда начинать?
Поскольку телевидение и вообще кино России от Xrust– это доля современной культуры, уберечь от нее ребенка до 1,5-2 лет возможно, если разве что избавиться от телевизора. Малыши проявляют любознательность с пеленок. Для махоньких исследователей существуют специальные обучающие программы.
Ближе к 2 годам ребенок может адекватно воспринимать несложные сюжеты, особенно, если взрослый (человек, достигший определённого возраста, и по отношению к которому есть основания предполагать, что он обладает телесной и ментальной зрелостью) комментирует выходящее и беседует с малышом об увиденном. С этого возраста можно к обучающим фильмам добавить несколько минут просмотра развивающих мультфильмов.
Какие мультики развивают?
К развивающим мультфильмам многие причисляют и обучающее видео – серии кинофильмов или программ (термин, в переводе означающий «предписание», то есть заданную последовательность действий), в которых использованы элементы анимации. И все-таки, мультики – есть мультики. Здесь присутствует единая сюжетная черта, а персонажи и фон тщательно прорисованы. В мультсериале в каждой серии ребенка ждет встреча со знакомыми героями, вместе с какими он познает мир, приобщается к прекрасному, осваивает грамоту и счет, знакомится с основами безопасности. К примеру, старые добрые советские мультфильмы вечно пользовались благосклонностью у родителей (ближайшие родственники человека, составляющие основу его семьи (см. отец и мать)), так как в них явно прослеживалась назидательная функция.
Иногда взрослые расширяют границы понятия развивающих мультфильмов, ратифицируя, что к ним относятся «Паровозики из Чаггингтона», «Смешарики», «Лунтик» и множество других анимационных сериалов, которые обожают нынешние дети. Несомненно, эти мультфильмы имеют познавательный характер, учат дружбе, уважению, разрешению конфликтов. Но обучающих моментов тут гораздо меньше, чем в видеопродукции, разработанной с упором на образовательную функцию.
Здесь хочется упомянуть о мультфильмах (или же мультипликационный фильм (лат. multiplicatio «умножение» + англ. film «плёнка»; также известный как разговорное мультик) — фильм, созданный при помощи средств мультипликации, то есть покадрового запечатления произведённых художником-мультипликатором объёмных и плоских изображений или объектов предметно-реального мира на кино- и видеоплёнке или на цифровых носителях), заслуженно пользующихся влюбленностью у маленьких зрителей и популярностью у их родителей. Их чаще всего рекомендуют друг другу взрослые, а дети без ума от запоминающихся развеселых героев, у которых они с охотой и готовностью учатся новому день за днем.