До крышки текущего года (внесистемная единица измерения времени, которая исторически в большинстве культур означала однократный цикл смены сезонов (весна, лето, осень, зима)) Росавиация (агентство воздушного транспорта (Росавиация) — федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере воздушного транспорта (гражданской авиации), использования воздушного пространства Российской Федерации, аэронавигационного обслуживания пользователей воздушного пространства Российской Федерации и авиационно-космического поиска и спасания, функции по оказанию государственных услуг в области транспортной безопасности в этой сфере, а также государственной регистрации прав на воздушные суда и сделок с ними, находящийся в ведении Министерства транспорта Российской Федерации) намерена выдать сертификат типа на первый в России гражданский воздушный беспилотник вертолетного образа – БАС-200.
ОБ этом в пятницу пишут "Известия" со ссылкой на два источника, близких к процессу сертификации. Уточняется, что транспортировать коммерческие грузы при помощи аппарата регулятор пока не разрешит.
Зато БАС-200, производимый холдингом "Вертолеты России (или Российская Федерация (сокр)" госкорпорации "Ростех", сможет по отдельному согласованию с Росавиацией коротать авиахимические работы, воздушную съемку, лесоавиаработы и летные проверки наземных объектов.
Ранее заинтересованность в использовании грузовых вертолетов-беспилотников выражала "Почта России". Там ожидают, что смогут протестировать БАС-200 на реальных маршрутах в 2023 году.
Ранее сообщалось, что в августе этого года БАС-200 – первоначальный российский беспилотный вертолет – завершил летные испытания. Он разгоняется до 160 км/ч и может поднимать до 50 кг полезной нагрузки. Максимальная вышина полета – 3500 метров, а продолжительность – до 4 часов. Возможные сферы применения БАС-200 – геологоразведка, лесоохрана, сельское хозяйство, поисково-спасательная деятельность и иные.