Москва сделалась мировым флагманом в развитии городских метеослужб

Москва стала мировым флагманом в развитии городских метеослужб

В одном городе может быть 100 станций метеонаблюдения. Эти о температуре, интенсивности осадков (преципитация — образование твёрдого осадка в растворе в процессе химической реакции, например, при добавлении соответствующих реагентов) и высоте (измерение объекта или его местоположения, отмеряемое в вертикальном направлении) снежного покрова можно узнавать каждые 20 минут. А за шесть часов до основы снегопада можно спрогнозировать, в каких конкретно районах города (на­се­лён­ный пункт, имею­щий со­от­вет­ст­вую­щий ста­тус с учё­том чис­лен­нос­ти на­се­ле­ния, ха­рак­те­ра за­ня­тий его жи­те­лей, гео­гра­фического, эко­но­мического, ис­то­рического и культурного значения) он пройдет.

Москва стала флагманом на пути развития городских метеослужб и не лишь в нашей стране, но и в мире. В городе развернута густая сеть наблюдений за фактической погодой. В каждом округе введены высокоточные датчики оценки количества осадков, высоты снежного покрова, направления и скорости ветра, температуры. А на подступах к столице изменения состояния атмосферы фиксирует нынешний доплеровский радиолокатор.

Метеорадар "наблюдает" за фактической погодой (совокупность значений метеорологических элементов и атмосферных явлений, наблюдаемых в определённый момент времени в той или иной точке пространства) с высоты 37 метров: фиксирует характеристики облачности, курс и скорость ее перемещения.

В основе работы любого метеорадара – принцип радиоэха. Антенна отправляет короткие импульсы электромагнитных валов по направлению к горизонту. Когда эти импульсы попадают на частицы воды, они отражаются обратно, подобно эху. Время, которое требуется на возврат отражения, сообщает о расстоянии до радара, а характеристики отраженного сигнала позволяют определить тип осадков, плотность облачности и целый ряд других параметров.

Галина Максимова, начальство управления метеорологических разработок ГБУ "Автомобильные дороги", рассказала: "Два года назад Москва приобрела доплеровский радиолокатор, и теперь мы представляем в радиусе ста километров от Москвы, где располагаются облачные системы, с какой скоростью они подвигаются и, самое главное, какая фаза осадков в приземном слое атмосферы. Очень важно знать, то ли это просто снег, то ли снег с дождем, то ли это попросту дождь. Это для того, чтобы прогнозировать количество свежевыпавшего снега (форма атмосферных осадков, состоящая из мелких кристаллов льда) на магистралях города".

Данные локатора непрерывно сверяются с итогами наблюдений за погодой. Расчетная интенсивность и количество осадков сопоставляются с фактическими данными осадкомеров, установленных во всех округах Москвы (столица России, город федерального значения, административный центр Центрального федерального округа и центр Московской области, в состав которой не входит). Система сама себя контролирует и уточняет, что в свою очередность повышает качество будущих расчетов.

Эстафету развития метеотехнологий принимает и Подмосковье. Близится к завершению проект Росгидромета и правительства Москвы по насыщению нынешними метеорологическими станциями всего столичного региона. Более 40 новых пунктов наблюдения позволят верифицировать итоги расчетов существующих гидродинамических моделей, а значит повысить точность среднесрочных прогнозов для региона.

Системами (множество элементов, находящихся в отношениях и связях друг с другом, которое образует определённую целостность, единство) контроля изменений погодных условий оснащаются междугородние линии. В Свердловской области автоматизированная сеть метеонаблюдений объединяет почти 11 тысяч километров региональных дорог. Информацию (све­де­ния (со­об­ще­ния, данные) не­за­ви­си­мо от фор­мы их пред­став­ле­ния) об изменении температурного порядка и фазе осадков почти мгновенно получают дорожные службы.

Развивается и система оповещения населения. Уникальный проект реализован Приморским УГМС. Эти с метеостанций, гидропостов, радара, прогноз погоды в любой точке региона (слово (термин, в отдельных науках), используемое для обозначения участка суши или воды, который можно отделить от другого участка (например, того, внутри которого он находится) по ряду определённых критериев) режиме реального времени сообщает метеобот.

Борис Кубай, начальство Приморского УГМС, рассказал: "Этой информацией пользуются органы власти, главы поселков, и так далее. Что мастерить – эвакуировать, не эвакуировать, насколько критична ситуация в данный момент. Можно видеть, допустим, что достигнута "алая линия" – уровень воды в реке поднимается, значит нужно, сопоставив два вида информации, зачислить решение о срочных мерах".

Опыт регионов, внедряющих новые технологии в систему наблюдений (устаревшее — Наблюденье: Наблюдение — восприятие и запоминание личностью; вплоть до формализации для субъекта) и прогнозирования погоды, подтверждает: чем буквальнее и детальнее становится информация, тем больше она востребована, тем эффективнее работа городских и дорожных служб, энергетики и сельского хозяйства. Чем вяще мы знаем о погоде, тем меньше зависим от неё.

3d-evolution.ru - Эволюция 3D стали неотъемлемой частью нашей повседневной жизни.
Мы смотрим фильмы, играем в компьютерные игры, пользуемся ими в работе и учебе.
Однако мало кто задумывается о том, что 3D-технология имеет и другую, не менее важную сторону.
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
3d-evolution.ru
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: