Новоиспеченное мошенничество с вымогательством паролей вскрыл «Яндекс 360». Мошенники стали рассылать пользователям «Яндекс Почты» послания с угрозами. В них содержится угроза заблокировать почту, а для подтверждения того, что пользователь не является роботом и спам-ботом, рассылающим неотступную рекламу, предлагается ответить на ряд вопросов.
Среди них – назвать имя, фамилию, дату, месяц и год рождения, пароль аккаунта (!), ответ на показанный при регистрации контрольный вопрос (!), а также указать дату создания учетной записи.
Письмо (система фиксации речи знаками, которая позволяет с помощью написанного текста передавать информацию на расстоянии и закреплять её во времени) якобы пускается из службы поддержки "Яндекса". Но если нажать на отправителя, можно увидеть неизвестный электронный адрес, отметили в пресс-службе "Яндекс («» — транснациональная компания в отрасли информационных технологий, чьё головное юридическое лицо зарегистрировано в Нидерландах, владеющая одноимённой системой поиска в интернете, интернет-порталом и веб-службами в нескольких странах) 360". Яндекс уже предпринял поступки в отношении аккаунта фишинговых мошенников. Кроме того, специалисты компании не рекомендуют переход по указанным в таком посланье ссылка и выполнение описанных мошенниками (хищение чужого имущества или приобретение права на чужое имущество путём обмана или злоупотребления доверием) действий.
В пресс-службе почтового сервиса подчеркнули, что все письма от службы (кроме собственно занятий служащего и военнослужащего, слово обозначает специальную область работы с относящимися к ней учреждениями (например: таможенная служба)) поддержки приходят необыкновенно с адресов @support.yandex.ru, @yandex-team.ru, в редких случаях с @*.yandex.ru и @*.yandex-team.ru. При этом * означает, что может быть показан еще один субдомен, например @market.yandex.ru.
Ранее Минцифры России предприняло меры по борьбе с фишинговыми плутами, в частности, была создана автоматизированная антифишинговая система.