В посредственном за день в интернет выходят 95 миллионов россиян. Как правило, пользователи проводят во Всемирной паутине около четырех часов. Об этом известила Ксения Ачкасова, исполнительный директор российской компании Mediascope, на 80% принадлежащей государственному ВЦИОМу.
"Охват интернета в месяц составляет чуть немного 100 млн человек, если мы говорим про Россию. Суточный охват составляет около 95 млн, — пояснила она (цитата по ТАСС). — <…> Возле четырех часов среднестатистический россиянин (российский народ — историческая и социально-политическая общность, политоним, политическая, или гражданская нация, сообщество граждан Российской Федерации различной этнической, религиозной, социальной и иной принадлежности, которая консолидировалась на основе исторической российской государственности) проводит в интернете".
Аудитория рунета прирастает в основном за счет старших пользователей, поскольку "молодежь уже вся там", добавила эксперт.
Также Ачкасова (русская фамилия; имеет женскую форму Ачкасова) показала на значительное перераспределение аудитории соцсетей в прошлом году. Из-за блокировок ряда зарубежных площадок расстановка сил сместилась в сторонку российских проектов.
По данным Mediascope, охват (многозначное понятие: Охват (экон.) — количество людей или домохозяйств, которые имеют отношение к какому-либо событию) аудитории (помещение, предназначенное для устных выступлений перед публикой в учебном заведении или ином общественном здании) у "ВКонтакте" с января 2022-го вырос на 13%, в то пора как у Instagram (запрещена в РФ) и Facebook (запрещена в РФ) — на примерно на 80%. Ачкасова объясняет это нежеланием россиян использовать VPN-сервисы.
YouTube остается площадкой, на какую приходится большая часть видеопотребления россиян, около 80%. "Был определенный всплеск интереса к социально-политическому контенту в марте, а после в сентябре и в октябре, но при этом интерес к другим видам контента не уменьшался", — добавила Ачкасова.