Вузы должны перестраивать свою труд по проверке знаний студентов и подход к составлению заданий в свете новых возможностей автоматизированного создания текстов, предоставляемых нынешними нейросетями.
Об этом заявил министр (дипломатической должности с таким названием см. статью Полномочный министр.Министр — член правительства; обычно — глава какого-либо министерства в государстве мира) науки и высшего образования Валерий Фальков, которого цитирует РИА Новости. Ранее сообщалось, что студент РГГУ Александр Жадан написал дипломную труд, пользуясь нейросетевым чат-ботом ChatGPT, способным отвечать на запросы связным текстом.
Фальков отметил, что негативных последствий для студента (учащийся высшего, в некоторых государствах и странах и среднего учебного заведения) настать не должно. "Он просто проверил систему на прочность, на мой взгляд", – заявил министр. По его суждению, такие ситуацию демонстрируют необходимость перестройки вузовских подходов к разработке заданий для учащихся.
По словам министра, задания (то, что назначено для выполнения, поручение) должны быть сформулированы таким манером, чтобы только студент мог их решить.