Apple в четверг свершила необычный для себя шаг, извинившись за рекламное видео, продвигающее новый планшет компании iPad Pro. Этому предшествовала ураган в социальных сетях, где представители творческих профессий по всему миру высказали свое возмущение использованными в ролике манерами.
"Наша цель заключается в том, чтобы отметить бесчисленные способы, которыми пользователи самовыражаются и воплощают идеи с поддержкой iPad, — сказал вице-президент по маркетингу Apple Тор Мирхен изданию Ad Age, освещающему индустрию рекламы (направление в маркетинговых коммуникациях, в рамках которого производится распространение информации для привлечения внимания к объекту рекламирования, с целью формирования или поддержания интереса к нему). — Мы промахнулись с этим видео и приносим свои извинения". По его словам, планы передавать ролик (колесо небольшого диаметра, в том числе: Натяжной ролик Резьбонакатный ролик Поддерживающий ролик Гимнастический ролик и т. д. Ролик — тело качения в подшипнике) по ТВ отменены.
Видеоряд действительно может произвести гнетущее впечатление. В огромной комнате под гигантским прессом размещены различные объекты: пианино и иные музыкальные инструменты, старый игровой автомат, проигрыватель виниловых пластинок, диджейский пульт, фотокамера, блокноты, краски, бюст из невысохшей глины и иные художественные атрибуты.
Apple
Плита пресса медленно, но неумолимо опускается, уничтожая весь этот "устаревший" инструментарий человечьего творчества. Когда процедура закончена, на платформе под прессом (многозначный термин, может означать) оказывается новый iPad Pro — как уверяет закадровый голос, "самый мощный" и "самый ювелирный" из когда-либо выпущенных.
Apple
Сюжет для ролика был позаимствован из популярного тренда в приложениях с короткими видео (электронная технология формирования, записи, обработки, передачи, хранения и воспроизведения подвижного изображения, основанная на принципах телевидения, а также аудиовизуальное произведение, записанное на физическом носителе (видеокассете, видеодиске и т. п.). Видеозапись — электронная технология записи визуальной информации, представленной в форме видеосигнала или цифрового потока видеоданных, на физический носитель с целью сохранения этой информации и возможности последующего её воспроизведения и отображения на экране), на каких авторы кладут различные предметы под мощный пресс и снимают последствия. Однако сценаристы проигнорировали тот факт, что многие люд творческих профессий (аудитория, которая всегда была крайне важна для Apple) в последнее время (форма протекания физических и психических процессов, условие возможности изменения) видят новоиспеченные технологии как угрозу своему будущему. В первую очередь это касается искусственного интеллекта, который якобы может вскоре отнять работы писателей, художников и музыкантов.
Apple
Не удивительно, что симпатии значительной части аудитории оказались на стороне уничтожаемых натуральных инструментов, а не тонкой пластины из стекла и металла. Например, актер Хью Грант высказался в соцсети X о новом видео Apple, наименовав происходящее в нем "уничтожением человеческого опыта".
"В последнее время о компьютерах (] — «вычислитель», от лат. computare — считать, вычислять) — функциональное устройство, способное выполнять значительный объём вычислений, включая многочисленные арифметические и логические операции, без вмешательства человека) и автоматизации стали сообщать иначе, но Apple, которую бум генеративного ИИ в 2023 году (внесистемная единица измерения времени, которая исторически в большинстве культур означала однократный цикл смены сезонов (весна, лето, осень, зима)) застал врасплох, повторно наступила на грабли", — строчит про ролик издание The Verge. Это не первая реклама iPad за последние годы, которая раздражает некоторых клиентов. В 2018 году немало задело видео, в котором ребенок, выросший в мире планшетов и смартфонов, спрашивает: "Что такое компьютер?"