В Минцифры опровергли показавшуюся сегодня в СМИ информацию о планах ввести новый налог на зарубежные магазины, такие как Steam, PlayStation Store и Xbox Games Store, для поддержки разработчиков патриотических видеоигр. Как сообщается на сайте министерства, финансировать эту инициативу за счет сборов (многозначное слово) с иноземных площадок цифровой дистрибуции не планируется.
"Введение каких-либо налогов или сборов на иностранные цифровые компании или услуги, вводя дистрибуцию игр, не рассматривается […]", — заявил замглавы Минцифры России Максим Паршин.
Ранее ныне "Коммерсант" со ссылкой на осведомленный источник сообщил, что в правительстве хотят обязать зарубежные магазины видеоигр платить сбор в размере 5% от торговель в России. Средства пойдут на пополнение будущего Фонда поддержки разработки игровых проектов, популяризующих русскую цивилизацию и историю. Собеседник газеты оценил объем поступлений в размере до 10 миллиардов рублей в год.
О планах создания фонда (некоммерческая организация, учреждённая гражданами и (или) юридическими лицами на основе добровольных имущественных взносов, преследующая благотворительные, культурные, образовательные или иные социальные, общественно полезные цели) для поддержки разработчиков (специалист, занимающийся разработкой схем, механизмов, аппаратуры, программного обеспечения, сайтов и способный реализовать любой проект от стадии замысла до её реализации техническими средствами) патриотических видеоигр сделалось известно в апреле прошлого года. Эту инициативу предусматривает второй пакет мер поддержки IT-отрасли, утвержденный правительством в сентябре.
Ожидается, что новоиспеченный фонд будет работать по аналогии с существующим при Минкульте Фондом кино: создатели игровых проектов будут получать финансовую поддержку от страны, но на возвратной основе. Таким образом, риски для разработчиков патриотических игр будут снижаться, а инвестиции в такие проекты (Проект в инженерной деятельности (соответствует англ. design от лат. designare «размечать, указывать, описывать, изобретать») — целостная совокупность моделей, свойств или характеристик, описанных в форме, пригодной для реализации системы (SEBoK):272 Является результатом проектирования — процесса определения архитектуры, компонентов, интерфейсов и других характеристик системы или её части (ISO 24765)) — вырастать.