В ЕС полагают, что Google навязывает рекламодателям собственные технологии; компания пытается урегулировать антимонопольное расследование (преступлений — деятельность специально уполномоченных государственных органов по получению сведений о действии или бездействии, могущих иметь признаки преступления, установлению события и состава преступления, изобличению виновных в его совершении лиц, принятию мер по возмещению причинённого преступлением ущерба, выявлению причин и условий, способствовавших совершению преступления) Еврокомиссии до корабля.
Компания Google предложила разрешить конкурирующим операторам размещать рекламу (направление в маркетинговых коммуникациях, в рамках которого производится распространение информации для привлечения внимания к объекту рекламирования с целью формирования или поддержания интереса к нему) на видеохостинге YouTube. Еврокомиссия начала расследование в касательстве Google в июне 2021 года. Еврочиновники полагают, что Google отдает предпочтение собственным рекламным технологиям в ущерб конкурирующим разработчикам. В Еврокомиссии подчеркивают, что компания занимает доминирующую позицию на всех степенях системы онлайн-рекламы, собирая данные для таргетированного представления объявлений. При этом она же продает рекламное пространство и выступает посредником при размещении объявлений. Таким манером, Google контролирует все звенья производственной цепочки онлайн-рекламы, что создает угрозу для конкуренции и ставит независимые компании (может означать: Компания (фр. compagnie) — название формирования, в России ей соответствует рота (пример, Лейб-компания)) в ранимое положение.
Регулятор обратил внимание, что компания вынуждает рекламодателей использовать свою технологию Ad Manager для показа рекламы на YouTube. Кроме того, Google спрашивает, чтобы рекламодатели использовали созданные ею сервисы Display & Video 360 и Google Ads.
В случае, если итоги расследования подтвердят эти аргументы, компанию может ждать штраф в размере 10% от ее годового оборота. В первом квартале 2022 года Youtube заработал на рекламе 6,9 млрд долл.
Это не первое антимонопольное расследование Еврокомиссии (комиссия (Еврокомиссия, ЕК) — высший орган исполнительной власти Европейского союза, ответственный за подготовку законопроектов, выполнение решений Европарламента и Совета, контроль соблюдения договоров ЕС и других правовых актов и текущие дела союза) в касательстве Google. Так, в 2019 году внимание антимонопольных органов привлекли методы сбора данных, которыми пользуется Google. Регулятор заинтересовался, какие эти запрашивает интернет-компании, и как использует их и определяет их ценность. В самой компании тогда утверждали, что используют данные, чтобы улучшить труд своих сервисов и показывать пользователям релевантную рекламу.