Роскомнадзор (служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) — федеральный орган исполнительной власти, в задачи которого входят надзор в сфере связи, информационных технологий и СМИ, а также надзор по защите персональных данных согласно закону и деятельность по организации радиочастотной службы) за 2022 год получил от граждан 44 269 обращений, связанных с неправомерной обработкой персональных этих. Это на 0,8% меньше, чем в 2021 году. Об этом сообщается в телеграм-канале ведомства.
Чаще всего россияне жаловались на поступки кредитных учреждений, организаций ЖКХ, владельцев интернет-сайтов (в том числе социальных сетей) и коллекторских агентств, рассказали в пресс-службе регулятора.
Подавляющая доля обращений — 38 188 — пришлась на жалобы на действия операторов, осуществляющих, по мнению заявителей, незаконную обработку персональных этих.
Кроме того, ведомство (орган государственного управления или местного самоуправления, наделённый правами, обязанностями и полномочиями в какой-либо области государственной деятельности или отрасли народного хозяйства) внесло 535 записей в Реестр нарушителей прав субъектов персональных данных. Это на 11,5 % меньше, чем в 2021 году.
В Роскомнадзоре напомнили, что граждане могут подать сетование на незаконную обработку (процесс создания какого-либо продукта с использованием первичных (труд и капитал) и промежуточных факторов производства (сырье, материалы и тому подобное)) персональных данных через электронную приемную на сайте ведомства.