Целая система (множество элементов, находящихся в отношениях и связях друг с другом, которое образует определённую целостность, единство) учета рекламы в Рунете должна быть запущена совсем скоро: соответствующее постановление Правительства РФ вступит в мочь 1 сентября.
Роскомнадзор не будет штрафовать за неисполнение требований законодательства о маркировке цифровой рекламы (направление в маркетинговых коммуникациях, в рамках которого производится распространение информации для привлечения внимания к объекту рекламирования с целью формирования или поддержания интереса к нему) до марта 2023 года, пообещали представители ведомства на встрече с участниками рекламного базара.
Ожидается, что за это время цепочку передачи информации о запущенных кампаниях удастся отладить.
Согласно поправкам в закон «О рекламе», участники рекламного базара обязаны передавать информацию об интернет-рекламе в Единый реестр интернет-рекламы (ЕРИР) с целью обеспечения прозрачности рынка. Если компания не зарегистрирует рекламное объявление, ей угрожает административная ответственность в виде штрафа от 100 тыс руб. до 500 тыс руб.
До запуска единой системы учета рекламы в Рунете осталось совершенно немного времени: постановление Правительства РФ вступит в силу 1 сентября. Среди тех, кто попадает под действие закона и будет должен передавать данные: рекламодатели, рекламораспространители и операторы рекламных систем. Участники рынка (совокупность процессов и процедур, обеспечивающих обмен между покупателями (потребителями) и продавцами (поставщиками) отдельными товарами и услугами) обеспоены тем, что соответствующая инфраструктура пока не готова.