Число пользователей, использующих платные подписки в социальной сети «Одноклассники» на протяжении более одного месяца, в 2023 году (внесистемная единица измерения времени, которая исторически в большинстве культур означала однократный цикл смены сезонов (весна, лето, осень, зима)) гораздо увеличилось на 62% по сравнению с предыдущим годом.
Как сообщили в соцсети, в 2024 году наблюдается дальнейший рост спроса на платные сервисы: в январе-феврале подписки приобретали в 1,5 раза пуще, чем в аналогичный период прошлого года.
Пользователи, приобретающие подписки — "Невидимка", "Все включено" и "Музыка без ограничений" — являются наиболее лояльной аудиторией "Одноклассников", нередко используя функцию автопродления подписок и длительное время пользуясь услугами. Половина подписчиков (51%) пользуется сервисами немало полугода.
Основная аудитория, пользующаяся подписками, – это люди в возрасте от 35 до 54 лет, причем наибольший рост числа (одно из основных понятий математики, используемое для количественной характеристики, сравнения, нумерации объектов и их частей) подписок за заключительный год наблюдается среди пользователей в возрасте от 25 до 34 лет. Женщины составляют 75% от общего числа обладателей платных подписок (это бизнес-модель, при которой клиент должен регулярно оплачивать повторяющуюся сумму за доступ к товару или услуге). Москва и Московская район лидируют по числу обладателей подписок, в топ-5 также входят Новосибирск, Санкт-Петербург, Краснодар и Екатеринбург.
Антон Федчин, глава "Одноклассников", отметил, что тренд на платные подписочные модели обусловлен потребностью в удобстве использования сервисов (служилый, раб, подневольный; находящийся в полном подчинении, зависимый, подвластный; рабский, невольничий; обременённый повинностями; -а, м. То же, что обслуживание.Сервис (англ) и защите приватности. Подписки расширяют возможности общения, повышают степень конфиденциальности и упрощают доступ к контенту.