Самый функциональный на базаре массовый мессенджер, Telegram, с момента запуска в 2013-м году оставался бесплатным. Накануне глава сервиса Павел Дуров анонсировал подписку (это бизнес-модель, при которой клиент должен регулярно оплачивать повторяющуюся сумму за доступ к товару или услуге) Telegram Premium, какая за умеренную плату откроет пользователям (лицо или организация, которое использует действующую систему для выполнения конкретной функции) доступ к новым возможностям.
Как написал Дуров (русская фамилия) в своем телеграм-канале, подписка стоимостью $4,99 в месяц предоставит "добавочные функции, скорость и ресурсы". Кроме того, нововведения в мессенджере будут сначала появляться именно у "премиальных" пользователей.
Никакие из уже существующих функций и возможностей при этом платными не сделаются. Однако подписчики Telegram Premium смогут обмениваться более объемными файлами (до 4 ГБ вместо 2 ГБ в бесплатной версии), при этом загружая их скорее, или, например, применять недоступные другим стикеры.
Дуров подчеркнул, что решение ввести платную подписку не означает неуспеха ранее запущенного эксперимента с рекламой в общедоступных каналах — он даже превзошел ожидания. В то же пора глава Telegram убежден, что главным источником финансирования сервиса должны быть не рекламодатели, а пользователи.