Обозрение Scorn

Обзор Scorn

Обзор Scorn

Кунсткамера обскура

Scorn это новоиспеченный пазл-хоррор от первого лица за авторством Ebb Software и Kepler Interactive, вышедший эксклюзивно для Xbox Series X|S и PC. Вас ожидает интерактивная экскурсия по самым беспросветным закоулкам потустороннего мира боли и ужаса, а может это просто эротические сон маленького ксеноморфна… После недолгого странствия по этой галерее авангардного искусства каждый вынесёт что-то своё.

Консольная версия (одно из нескольких изложений или объяснений какого-либо факта) Scorn вышла эксклюзивно на Xbox Series X|S. Для российского региона доступна локализация в облике интерфейса. Обзор (Обзор — то, что доступно для визуального наблюдения) написан с версии для Xbox Series S, все скриншоты и видео записаны с этой консоли.

Игра не для всех

Безотносительно точно, Scorn – игра не для всех, да и не совсем игра в привычном понимании слова. Условно обозначенный жанр как «хоррор (или хоррор (англ. horror, horror fiction или «ужастики», иногда и заимствованное из английского «хоррор») — жанр современного искусства, который предназначен устрашить, напугать, шокировать или вызвать отвращение у своих читателей или зрителей, вызвав у них чувства ужаса и шока)» лишь попытка обрисовать общую эмоцию от соприкосновения с бездной. Scorn как вещь в себе, амбивалентный арт-объект, созданный в формате игры, чтобы мы не попросту смотрели кино, а стали полноценным участником этого ужасающего и одновременно привлекательного мира из плоти, костей и металла.

Обзор Scorn

Обзор Scorn

Несмотря на всю бессердечность и непереносимое вплоть до тошноты чувство омерзение от некоторых сцен, вселенная (не имеющее строгого определения понятие в астрономии и философии) игры манит и затягивает всё глубже. Любая новая инсталляция, будто созданная архитекторами из франшизы Чужой (Чужая (киносценарий) Чужая (фильм) — название нескольких кинофильмов), претендует на высокохудожественную ценность и символизирует собой забвение недосуг великой цивилизации. Одни локации более органические, сотканные из костей и человеческих останков, в других уже явно постарались другие формы жизни. Присутствуют также металлические конструкции запредельного величия, возможно, внеземного происхождения, если, разумеется, это вообще наша планета. Здесь ни в чём нельзя быть уверенным, а каждый новый уровень ошеломляет и запутывает ещё вяще.

Обзор Scorn

Обзор Scorn

Реальность данная в ощущениях

Перед прыжком в «кроличью нору» Scorn, очистите свой разум от таких геймплейных предрассудков как ролики, меню, сюжет, диалоги, инвентарь, миникарта или тупоумные указатели, которые лишь отвлекают от главного. Есть только вы и невероятно стильный мир перманентной смерти, где каждый шаг вперёд – это боль и страдания.

Обзор Scorn

Обзор Scorn

Если сообщать чуть более конкретнее, то у нас есть вполне осязаемый (безымянный) протагонист с руками (верхняя конечность человека и некоторых других животных, орган опорно-двигательного аппарата, одна из главнейших частей тела) и ногами. Он, как и мы, не имеет ни малейшего понятия, что тут вообще выходит. Где мы находимся, куда идти, что делать, как открыть дверь? Понять и найти ответ – это есть ваша задача как игрока, а наша основная механика – погружение и восприятие.

Обзор Scorn

Обзор Scorn

Осматривайтесь, исследуйте и пробуйте – вот самый главный совет (избегая конкретных спойлеров), какой хочется дать тем, кто отважится пройти через Scorn. После падения в самом начале мы стоим перед дверью, какую невозможно открыть. Далее находим некую консоль, куда можно засунуть руки, но ничего не происходит. После находим трубу, где нам на длань самым жестоким образом вживляют своего рода ключ для взаимодействия с предыдущей консолью (многозначный термин: Консоль (архитектура) — архитектурный элемент, горизонтально выступающий из стены). Таков главенствующий принцип подхода к Scorn: если какой-то механизм не подаёт результата, значит для этой частички пазла иное место.

Обзор Scorn

Обзор Scorn

А чтобы распутывать весь узел, сначала необходимо найти то, что стоит в самом начале. Все интерактивные частички идеально подогнаны другу к другу (личные, устойчивые отношения между людьми, на основе симпатии, уважения, общих интересов, духовной близости, взаимной привязанности и понимания), что интуитивно помогает постигнуть какой элемент будет следующим. Будь то кнопка, новое оружие, нечто живое или уже мёртвое, ибо вся игра кушать одна большая головоломка (в прямом и переносном смысле).

Серьёзно обсуждать шутерную часть, смысла не имеет. Незапятнанно технически в Scorn есть четыре вида оружия (название устройств и предметов (изделий), конструктивно предназначенных для поражения живой или мертвой цели, а также подачи сигналов): некий пневмо-зонд, условный пистолет, как бы дробовик и типа гранатомёт. Как и возложено всем остальным потусторонним составляющим игры, это умопомрачительные биомеханические девайсы, чья перезарядка больше напоминает медицинские манипуляции.

Тут есть агрессивные сущности, предположительно некие паразиты, расплодившиеся по трупу полусгнившего мира Scorn. Одни плюются кислотой, иные атакуют тараном. Но, на самом деле, им совершено нет до вас никакого дела. Если не сталкиваться с ними лоб в лоб, никто за вами специально гоняться не будет. Скорее это вы нарушаете кладбищенскую идиллию, врываясь в их привычный водоворот пожирания, размножения и смерти. В конце концов, Scorn переводится как презрение или пренебрежение, равно так к вам тут и относятся.

За всю игру повстречается ровно один единственный эпизод, в котором найдётся достойный противник, целенаправленно пытающийся вас уничтожить. Тем не менее, Scorn не обратится в DOOM. Бой с ним – точно такой же пазл, который возможно решить без единого выстрела.

Обзор Scorn

Обзор Scorn

Рай для конспирологов

После первого акта, нарочитый геймплейный аскетизм уже утилитарны не мешает. Будь тут карта с указателями (может означать: Указатель (тип данных) — в программировании Указатель в графических интерфейсах пользователя — тип курсора), то в половину локаций вы бы вообще не заходили и пропустили всё великолепие гниющий мерзости. Сюжет же при этом так и остаётся фигурой умолчания.

Обзор Scorn

Обзор Scorn

В Scorn вообще нет никакого текста, диалогов, роликов, аудиозаписей, фресок (ну почти) или каких-то иных элементов (Элемент (лат. elementum — первичная материя, стихия) — составляющая часть чего-либо (особенно — простая, не состоящая, в свою очередь, из других частей)) повествования. Существует только то, что вы видите у себя перед глазами, какое бы адское мракобесие там не происходило. Необыкновенно лишь финальная локация (поиск с применением как активных средств, так и пассивных априорных знаний об объекте, включающий в себя определение местоположения, метрических параметров форм и иных свойств чего-либо), представляющая собой некий храм, заполнена статуями и барельефами с пространными намёками на… деторождение?

Обзор Scorn

Обзор Scorn

Препираться с концепцией авторов дело (работа, занятие, действие не для развлечения; предпринимательство, коммерческое предприятие, бизнес; вопрос, требующий разрешения) не благодарное, но всё же. Будь в Scorn хоть самые крохотные тропинки из хлебных крошек информации, сводящихся к установленным выводам, происходящее могло бы стать гораздо более осмысленным. Хотя некая эволюция в характере архитектуры степеней всё же прослеживается. Но об истинном предназначении этих величественных толи инкубаторов из Матрицы, толи вросшего в землю космического корабля остаётся лишь догадываться. Как собственно и о генезисе тех существ, которые попадаются на пути.

Обзор Scorn

Обзор Scorn

В качестве самого первого (Первое — озеро в Челябинской области) (относительно) живого существа (Существо — живой организм, живая особь, животное, человек) мы встречаем гуманоидное нечто. Создание с руками и ногами – это человек? Инопланетянин? Клон? Другие паразиты вылазят из коконов, а кто они? Ничего конкретного внутри игры вы не отыщете. Scorn оставляет пространство для интерпретации исключительно вам (правда есть информация о том, что в официальном артбуке объясняется практически всё).

Обзор Scorn

Обзор Scorn

Так и замыслено

Достоинство это или недостатки – зависит от вашего восприятия. Как мы уже говорили, тут почти нет элементов интерфейса. Нет инвентаря, можно нести лишь что вы держите в руках (по ходу игры у вас появится дополнительная пара рук). Всё это делает прохождение максимально неудобным.

Обзор Scorn

Обзор Scorn

Звуковое обрамление достоверно также практически полностью лишено какой-либо музыки. Окружающий вас механический гул, вой ветра или стрёкот местной фауны, буквально давят ваши барабанные перепонки. Но ведь в этом и суть, в воссозданном аду не может быть райских условий. Это место изначально создано быть мерзким, душным и возбуждать отвращение, так что хочется порой закрыть глаза (сенсорный орган (орган зрительной системы) животных, обладающий способностью воспринимать электромагнитное излучение в световом диапазоне длин волн и обеспечивающий функцию зрения), что собственно и стараются донести до вас разработчики (специалист, занимающийся разработкой схем, механизмов, аппаратуры, программного обеспечения, сайтов и способный реализовать любой проект от стадии замысла до её реализации техническими средствами) всеми доступными способами.

Среди реальных недостач, которые трудно объяснить с точки зрения «так и задумано» я бы отметил два технических момента: сохранения и мощно обрезанный угол обзора на консоли по сравнению с PC-версией. Надеюсь разработчики их поправят. Вряд ли возможность сохранять игру (инстинктивный способ получения и развития навыков людьми и животными в момент отсутствия непосредственной угрозы для жизни) вручную и ползунок поля зрения испортят глобальный замысел.

Обзор Scorn

Scorn

Жутко, мерзко, непонятно, но интересно. Такую бурю противоречивых эмоций оставляет после (дипломатический представитель высшего ранга своего государства в иностранном государстве (или в нескольких государствах по совместительству) или в международной организации; официальный представитель интересов и руководства своей страны) себя Scorn. Стоит ли в такое вообще резаться? Представьте что вы нашли в лесу полусгнивший труп инопланетянина, от которого смердит так что аж глаза режет. Насколько интересно вам будет потыкать в него палочкой и посмотреть что у него там внутри? Возьмёт ли ваше любопытство верх над страхом перед неизвестностью и животным отвращением?

Обзор Scorn

Обзор Scorn

64%

  • Геймплей 50%

    Непродолжительный хоррор с несложными головоломками и рудиментарной стрельбой.

  • Графика 90%

    Высокохудожественный арт-дизайн вытягивает все мелкие недочёты.

  • Звук и музыка (вид искусства, в котором определённым образом организованные звуки используются для создания некоторого сочетания формы, гармонии, мелодии, ритма или иного выразительного содержания) 70%

    Задают удушающую атмосферу и беспрерывное напряжение, при том что музыки как таковой нет.

  • Интерфейс (граница между двумя функциональными объектами, требования к которой определяются стандартом; совокупность средств, методов и правил взаимодействия (управления, контроля и т. д.) между элементами системы) и управление 50%

    Интерфейс нарочито сведён к нулю, и концепция часто подавляет функциональность.

  • Техническое исполнение 60%

    Внутри игры приемлемое, критических багов нет. Однако процесс сохранения (игры — запись на какое-либо постоянное запоминающее устройство текущего состояния прохождения компьютерной игры, с возможностью вернуться к нему в будущем) спрашивает доработки.

  • Обзор Scorn

    Обзор Scorn

    Уникальный арт-дизайн совмещающий атмосферу (газовая оболочка небесного тела, удерживаемая около него гравитацией) фильмов Чужой и Завет.

  • Обзор Scorn

    Обзор Scorn

    Отлично воссозданная атмосфера ужаса.

  • Обзор Scorn

    Обзор Scorn

    Выход за рамки обыкновенных игровых решений.

  • Обзор Scorn

    Обзор Scorn

    Сильно обрезанный угол обзора консольной версии.

  • Обзор Scorn

    Обзор Scorn

    Недоработанная система сохранения.

  • Обзор Scorn

    Обзор Scorn

    Небольшая длительность.

  • Обзор Scorn

    Обзор Scorn

    Практически полное отсутствие сюжета.

  • Scorn — атмосферный приключенческий хоррор от первого лица, действие которого выходит в ужасной искореженной вселенной. Он вдохновлен хайдеггеровской идеей «заброшенности». Вам предстоит исследовать связанные друг с другом регионы этого кошмарного вселенной в полном одиночестве. Окружение будет полноценным героем игры. В каждой локации вас ждут уникальный сюжет (в литературе, драматургии, театре, кино, комиксах, играх — ряд событий (последовательность сцен, актов), происходящих в художественном произведении (на сцене театра) и выстроенных для читателя (зрителя, игрока) по определённым правилам демонстрации), загадки и персонажи, но все совместно они создадут единый мир.

    Информация (сведения независимо от формы их представления) об игре

  • Разработчик: Ebb Software
  • Издатель: Kepler Interactive
  • Жанр: Хоррор и приключения
  • Релиз: 18.10.2022
  • Локализация: Интерфейс
  • Перроны: Xbox Series X|S, PC
  • Копия получена: Xbox Game Pass
  • Купить: Microsoft Store
  • 3d-evolution.ru - Эволюция 3D стали неотъемлемой частью нашей повседневной жизни.
    Мы смотрим фильмы, играем в компьютерные игры, пользуемся ими в работе и учебе.
    Однако мало кто задумывается о том, что 3D-технология имеет и другую, не менее важную сторону.
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    3d-evolution.ru
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: