Триумфальное продолжение одной из лучших франшиз Sony: Horizon Запрещенный Запад
Horizon Zero Dawn стала невероятной игрой для студии Guerrilla Games. Компания, делавшая основной шутер Sony – Killzone сменила жанр и на пустом месте создала потрясающую игру, где действия происходят в изумительном постапокалиптическом мире с роботами и человеческим обществом на грани первобытных племён. Долгожданный сиквел повторяет успех первой доли и предлагает гораздо больше, чем его предшественник. Спустя всего несколько часов игра раскрывается и показывает, насколько Guerilla продвинулась в расширении Horizon.
В Horizon Запрещенный Запад используется потенциал, который был заложен в Zero Dawn, продолжая сюжетное повествование. Элой вместе с союзниками одержала победу над обезумевшим ненастоящим интеллектом Аидом и спасла город Меридиан. Элой понимает, что ей нужно восстановить Гею – ИИ, который был создан во времена предтеч для управления вселенной и чьё уничтожение привело планету на грань вымирания. Вскоре выяснится, что ворох вспомогательных программ, отвечающих за ремонт роботов (автоматическое устройство, предназначенное для осуществления различного рода механических операций, которое действует по заранее заложенной программе), возделывание и удобрение земель, очистка окружения сейчас отлучены от Геи, а наша задача во что бы то ни стало собрать всё в едино.
Это путешествие уведёт нас далеко за пределы оригинальной игры – в Запрещенный Запад, район с остатками Лас-Вегаса и Сан-Франциско. Эта территория контролируется тенактами, племенем, разделённым на три враждующие силы. Штатская война, мятежники, обезумевшие роботы и таинственные люди с технологиями будущего станут преградой (Алтарная преграда — барьер, отделяющий алтарь от остального храма, иконостас) на пути к цели.
На протяжении всего приключения к Элой примкнут её верные друзья, а также появится множество новоиспеченных товарищей. В этот раз персонажи второго плана (первоначально означало равнину; позже стало использоваться в геометрии, в значении плоскость, а также и проекции определённого предмета на эту плоскость) проработаны с особой скрупулёзностью. За счёт этого второстепенные задания охота проходить не ради фарма ресурсов или снаряжения, мотивом служит желание раскрыть ответвлённую историю, открывая новоиспеченные диалоги общения с NPC.
Помимо большого количества побочных квестов, в вселенной встречаются отдельные персонажи, которые могут рассказать об интересном месте (Место — местоположение, расположение, нахождение, состояние, точка и так далее) на карте будь то не исследованные развалины предтеч, стан мятежников или расположение длинношея. Игровая карта скрыта за туманом войны и порой рассказы подобных мятежников (участник восстания) подлинно помогают разведать что-нибудь интересное.
Также вернулись и дополнительные активности из первой части игры. Например, охотничьи угодья, какие требуют от вас извлечения различных запасных частей указанных типов машин (русская фамилия). К ним же можно отнести зачистку лагерей и захватив мятежников, где главной задачей требуется уничтожить лидера.
Особо запоминаются контракты на сбор трофеев, когда Элой упрашивают собрать ценные ресурсы для производства брони и помимо обычного фарма, Элой потребуется устраивать засаду. Так успешная засада на конвой позволит добыть пластины Скараба – могучего робота, бой с каким напоминает настоящее сражение с боссом.
По всему миру есть множество предметов коллекционирования: голосовые записи, орнаменты, текстовые писульки, раскрывающие биографию персонажей и т. д. Этим доступные миссии за рубежом основной кампании не ограничиваются, разработчики добавили мини-игру в манере Гвинт под названием «Стычки (организованное вооружённое столкновение, ограниченное на местности и во времени) машин», в которой Элой может бросить вызов другим игрокам (человек, играющий в игры: Игрок (теория игр) в теории игр) на Запретном Закате среди тех, кто увлечён азартной игрой (инстинктивный способ получения и развития навыков людьми и животными в момент отсутствия непосредственной угрозы для жизни). С ней связан поиск и коллекционирование фигурок для партий стычки.
Стычки машин ещё можно сопоставить с шахматами. Стратегия игр напрямую зависит от типа клетки, где каждая клетка может давать как положительный эффект фигурке (небольшая скульптура, выполненная из дерева, кости, глины, камня, металла и других материалов, изображающая антропоморфные образы, фигуры животных, неодушевлённые и абстрактные предметы), так и негативный, поэтому стоит всегда сопоставлять свойства фигурки с тем местом, куда её можно передвинуть. Мини-игра явно имеет огромный потенциал и если игроки повстречают её также хорошо, как Гвинт, то у нас есть все шансы в будущем увидеть отдельную игру для смартфонов.
Ключевой механикой является динамичный игровой процесс. Геймплей Forbidden West можно поделить на две отдельные категории: бой и исследование огромного, разнообразного мира. Бои стали более агрессивными и динамичными, в то же время всё так же уделяется большенное внимание к планированию атаки. Практически всегда найдётся место, где можно укрыться и спокойно расставить ловушки (техническое приспособление для умерщвления или ловли кого-либо, например дичи) или неприметно подобраться для нанесения фатального удара. С помощью визера Эллой сканирует не только местность, но и узнаёт слабые пункты машин. Через данную особеность можно изучить слабость и стойкость к тому или иному виду урона.
Визер в цельном не заменимая вещь. Новая часть Horizon стала более вертикальной, добавились башни, горы и целые участки степеней, где придётся прыгать и забираться вверх. Но эта функция игры также подчёркивает недостаток в гейм-дизайне уровней. Находясь рядышком с постройкой, вы не сможете вскарабкаться на неё, если разработчиками не предусмотрены специальные хваты, хотя визуально кажется, что никаких преград нет и Элой (Эла, Ела (ивр. אֵלָה) — 4-й царь Израильского царства, правивший 2 года (3Цар. 16:8); сын Ваасы) может забраться, куда хочется.
С новыми высотами показались потребность быстрого спуска и избегание повреждений при падении. Так, появился планер, который раскрывается после небольшой заминки при нажатии и удержании кнопки. В начале игры Элой получает «Крюкохват», который, по сути, представляет собой трос для взаимодействия с объектами. С его поддержкой появится возможность открывать вентиляционные створки, заблокированные проходы или притягиваться к специальным точкам. Новый инструмент обнаруживает боевые стратегии, но в основном всё же используется для изучения окружения и быстрого спуска (Спуск — тип улицы с наклонным рельефом и слово в названии улицы (например: Андреевский спуск, Соборный спуск и т. д.). Спуск — то же, что посадка летающего объекта) с незначительной высоты.
Установив на копьё запал, Элой сможет использовать его для воспламенения огнеблеска и расчистки преград от него. Стеблерез поможет истребить стебли металлического цветка, которые опутывают двери и проходы.
Кроме того, Элой научилась нырять и в какой-то момент даже получит конструкция подачи кислорода, которое позволит производить глубоководные погружения, не опасаясь, что воздух закончится. Вместе с погружениями пришагали и водоплавающие роботы, которые несут опасность в условиях невозможности нести с ним прямое столкновение. Водные локации одни из моих излюбленных, они запоминаются и свой красотой и отдачей в плане игрового процесса. Персонаж с лёгкостью плавает в нужном направлении, умеет отталкиваться от выступов, тем самым ускоряясь, а в случае опасности на поддержка придут густые водоросли. Но самое яркое впечатление производит то, как точно разработчиком (специалист, занимающийся разработкой схем, механизмов, аппаратуры, программного обеспечения, сайтов и способный реализовать любой проект от стадии замысла до её реализации техническими средствами) удалось передать ощущение течения.
Незадолго до окончания основного сюжета игрокам также предоставляется новый захватывающий способ путешествовать по вселенной. Наряду с новыми инструментами, Элой научилась использовать разнообразное оружие (название устройств и предметов, конструктивно предназначенных для поражения живой или иной цели, а также подачи сигналов) от пращи до снайперских луков. К каждому оружию можно изучить зачисление, например, тройной залп, позволяющий накладывать на тетеву сразу две-три стрелы, но на подготовку такой атаки потребуется особая энергия – решительность. К тому же, каждое оружие и броню можно улучшить на верстаке, а в более редкое ещё вложить особые спирали и ткани, которые добавят дополнительные бонусы.
Стрелы (метательный снаряд для стрельбы из лука и арбалета), ловушки, копья также различаются по типу наносимого урона различными стихиями: пламя, вода, лёд, яд и взрывающиеся боеприпасы. Кто хочет получить более захватывающий опыт, могут в любой момент увеличить сложность, даже без перезагрузки контрольной точки. Мне же доводилось наоборот снижать, чтобы пройти ряд очень непростых столкновений.
В цельном боевая система очень гибкая, вы даже можете выставить в колесо быстрого доступа исключительно набор различных луков, каждые из них со специальными стрелами. Улучшив дерево навыков Охотника, вы действительно начнёте извлекать максимальную прок из своего снаряжения. Например, вы сможете дольше оставаться в режиме концентрации, замедляя время во время прицеливания, и использовать бесчисленные навыки (способность деятельности, сформированная путём повторения и доведённая до автоматизма) стрельбы из лука. Если вы предпочитаете ближний бой, то можно вкладывать очки в ветке Воина. Те, кто играл в первую доля наверняка, обратят внимание на то, что ситуаций, когда можно подобрать тяжёлое оружие типа (единица расчленения изучаемой реальности в типологии: В биологии под типом понимают несколько не связанных между собой вещей: Тип (биология) (лат. phylum) — один из высших рангов таксономической иерархии в зоологии) пулемёта или гранатомёта сделалось кратно больше. Подобное оружие теперь встречается не только во время боя с ключевым боссом (может означать: Босс — хозяин или глава предприятия), его также можно отстрелить от машины и ровно не выходя из боя обратить против врага.
Horizon Forbidden West вышла на PS4 и PS5, но именно на последней она использует все преимущества. Скорое перемещение с одной стороны огромной карты (многозначный термин) на другую не составит труда для PS5 – это функция, которая есть и в иных играх, но она всё равно каждый раз поражает. Как и в большинстве современных игр, вы можете запускать Horizon либо в режиме производительности, либо в порядке разрешения. Первый рассчитан на 60 кадров в секунду, а другой на 30 в нативном 4K разрешении.
Полная локализация (локализацией может пониматься: Локализация в пространстве — определение местонахождения/положения источника чего-либо (излучения, напр) на русский стиль
Великолепный, яркий открытый мир
Завораживающие бои
Разнообразие биомов
Улучшение коснулось практически всего по сравнению с предшественником
Превосходные второстепенные квесты
Разнообразность и проработка персонажей (действующее лицо спектакля, кинофильма, книги, игры и т. п. Персонажи могут быть полностью вымышленными или взятыми из реальной жизни (истории)) второго плана
Значительно улучшена механика ближнего боя
Совершенная анимация
Тихая русская озвучка на поле других звуков
Ограничение в передвижение вертикальных плоскостей
Слабая экономика
Отправьтесь вместе с Элой в путешествие по опасному вселенной Запретного Запада, который скрывает новые загадочные угрозы.
Информация об игре