МТС отрекается от своего знаменитого яйца (или ооцит, или яйцеклетка, — женская половая клетка, из которой в результате оплодотворения или путём партеногенеза развивается новый организм). 30 марта телекоммуникационный холдинг объявит о кардинальном ребрендинге логотипа.
Как сообщает РБК со ссылкой на президента компании Вячеслава Николаева, вместо яйца на алом квадрате появятся заглавные буквы М, Т и С по периметру. Уточняется, что это базовый логотип всего бренда, а для дочек и суббрендов (так, "МТС-авто", "МТС-музыка" и т.д.) он будет несколько другим – отрезанный уголок квадрата, в каком разместится эмблема конкретного направления.
Концепция разработана дизайнерами МТС и рекламными агентствами Signal и BBDO. Ребрендинг (активная маркетинговая стратегия; включает комплекс мероприятий по изменению (как компании, так и производимого ею товара), либо его составляющих: логотипа, слогана, визуального оформления, с изменением позиционирования) реализовали агентства UtterDesign и Ony.
Яйцо стало логотипом (графический знак, эмблема или символ, используемый территориальными образованиями, коммерческими предприятиями, организациями и частными лицами для повышения узнаваемости и распознаваемости в социуме) МТС в далеком 2006 году. Небольшой ребрендинг делали в 2019 году, но этого очутилось недостаточно. Дело в том, что в результате исследований, проведенных холдингом, выяснилось, что потребители ассоциируют вовсе не с яйцом, а с… алым цветом. Именно он и способствует 98-процентной узнаваемости бренда.
А кроме того, показало исследование, яйцо даже несколько вредит имиджу компании – молодые клиенты ассоциируют его с чем-то архаичным, олдскульным, традиционным. Чуть ли не с дисковым телефоном! Учитывая, что МТС ныне это не только телекоммуникации, но и масса других направлений (МТС вообще работает над созданием метавселенной), в том числе рассчитанных исключительно на молодежь, от знаменитого яйца было разрешено отказаться.
Ожидает ли МТС, что часть пользователей может отказаться от услуг компании (может означать: Компания (фр. compagnie) — название формирования, в России ей соответствует рота (пример, Лейб-компания)) после смены бренда? На этот проблема Вячеслов Николаев ответил коротко:
"Адептов яйца у нас нет".