Российское антимонопольное ведомство разрешит, как объявленная нкануне сделка (действия дееспособных граждан и юридических лиц, направленные на установление, изменение или прекращение гражданских прав и обязанностей) «Яндекса» и VK – обмен фудтех-сервиса Delivery Club на новостной агрегатор «Яндекс.Новости» и блог-платформу «Дзен» – повлияет на соответственные рынки.
Как сказано в официальном сообщении ведомства, "Яндекс" и VK в соответствии c законодательством направили ходатайства об похвале транзакции в ФАС.
Федеральная антимонопольная служба (ФАС) получила от компаний VK и "Яндекс" ходатайства о приобретении Delivery Club, агрегатора "Новинки" и рекомендательной платформы "Дзен (дзен (от яп. 禅; санскр. ध्यान, дхьяна — «созерцание», кит. 禪 чань, кор. 선 сон, вьетн. thiền тхиен) — одна из важнейших школ китайского и всего восточно-азиатского буддизма, окончательно сформировавшаяся в Китае в V—VI веках под большим влиянием даосизма и являющаяся доминирующей монашеской формой буддизма Махаяны в Китае, Вьетнаме и Корее)", говорится в сообщении ведомства (орган государственного управления или местного самоуправления, наделённый правами, обязанностями и полномочиями в какой-либо области государственной деятельности или отрасли народного хозяйства). Ожидается, что сделка будет затворена до конца текущего года.
Компании накануне сообщили, что сделка не подразумевает денежных выплат каким-либо из ее участников. По договоренности главная страница "Яндекса" переедет на ya.ru, а посетители сайта yandex.ru будут перенаправляться на управляемый VK ресурс dzen.ru. Он сделается точкой входа в сервисы "Новости" и "Дзен".
Delivery Club, в свою очередность, перейдет на технологическую платформу "Яндекс.Еды" при сохранении отдельного бренда. Это, считают в "Яндексе", позволит рассыльным сервиса зарабатывать больше, не покидая района, а клиентам – получать заказы оперативнее.