Журналист издания Vice рассказал в публикации (и продемонстрировал на видео), как ему удалось провести систему (множество элементов, находящихся в отношениях и связях друг с другом, которое образует определённую целостность, единство) биометрической аутентификации в своем банке.
Джозеф Кокс позвонил на линию автоматизированного клиентского обслуживания банка (сосуд, как правило, цилиндрической формы с широким отверстием вверху, в отличие от бутылки, с достаточно короткой и широкой горловиной либо вообще без горловины, с крышкой, предназначенное для хранения различных продуктов) Lloyd's, на какой для авторизации (предоставление определённому лицу или группе лиц прав на выполнение определённых действий; а также процесс проверки (подтверждения) данных прав при попытке выполнения этих действий) используется распознавание голоса. Однако вместо того, чтобы сказать "проверить баланс", он запустил файл с записью этих слов на ноутбуке.
Слова бывальщины сказаны не журналистом – этот аудиофайл был сгенерирован общедоступным алгоритмом искусственного интеллекта на основе записей голоса Кокса. Затем он воспроизвел фразу для первого этапа авторизации – дату его рождения и "ключ" для голосовой авторизации – "мой голос это мой пароль".
В итоге банковская система выполнила команду и известила баланс счета. Журналист (журналистка — литературный работник, который занимается сбором, созданием, редактированием, подготовкой и оформлением информации для редакции средства массовой информации, связанный с ним трудовыми или иными договорными отношениями — или занимается такой деятельностью по собственной инициативе) также получил доступ к сведениям о последних транзакциях.
Подобные "голосовые" биометрические системы размашисто используются банками в Европе и США. Отметим, что технологию голосовой авторизации внедряют и российские банки. Судя по всему, до разработки эффективных систем выявления голосовых дипфейков (так именуются фальшивые видео, фото или аудиозаписи, созданные при помощи ИИ) подключать такую функцию небезопасно.