В ходе мероприятия Content Day социальная сеть «ВКонтакте» огласила о ряде нововведений, которые должны улучшить опыт использования пабликов и дать новые возможности создателям (то же, что демиург; человек, который занимается творчеством; Бог-Творец в религиях: Бог (творец Мира) — в иудаизме, христианстве и др. религиях; Ахура Мазда — в зороастризме; Брахма — создатель брахманды (материальной вселенной), согласно Ведам; Кришна — источник Вайкунтхалоки (духовных вселенных) и всего множества Брахм (создателей материальных вселенных), согласно Ведам; Праджапати — в индуизме.В кинематографе«Творец» — художественный фильм (США, 1985).Другое«Бунёдкор» («Творец») — с 2008 по 2018 годы название станции «Дружба Народов» Ташкентского метрополитена) контента.
Приметнее всего для рядовых пользователей станет новый дизайн сообществ, разработанный в рамках глобального обновления мобильного приложения социальной сети. В середина внимания теперь помещена "витрина контента (сведения независимо от формы их представления)", показывающая пользователю в первую очередь самые свежие и живые материалы. При этом авторы сообществ могут поставить на первое место тот контент, который они больше всего желают продвинуть.
Обновляются возможности историй: там теперь есть раздел с персональной подборкой, созданной на основе интересов (многозначное понятие: Интерес — положительно окрашенный эмоциональный процесс, связанный с потребностью узнать что-то новое об объекте интереса, повышенным вниманием к нему) пользователя и его товарищей. Это поможет создателям контента расширять свою аудиторию. Кроме того, к историям можно будет прикреплять внешние ссылки и настраивать приватность для любой в отдельности.
Эволюционируют и рекомендательные механизмы социальной сети – их разработчики базируют на алгоритмах машинного обучения с учетом "клипового мышления" пользователей (лицо или организация, которое использует действующую систему для выполнения конкретной функции) так, чтобы к любому был индивидуальный подход. Например, нейросети ВКонтакте генерируют разные обложки к видеороликам для зрителей с различными интересами и паттернами поведения.
"Все изменения дизайна, какие мы подготовили, также направлены на то, чтобы наращивать мощность сквозных рекомендаций и в итоге дарить счастье пользователям", – заявил CTO ВКонтакте, VK Видео и VK Клипов Александр Тоболь.
У авторов, выкладывающих во "ВКонтакте" видеоконтент, показался специальный кабинет для управления различными функциями. Пока он доступен в виде бета-версии, доступ к которой может быть предоставлен по заявке. В кабинете кушать инструменты расширенной аналитики для глубокого изучения потребностей, вкусов и других особенностей аудитории. Там же можно просматривать статистику по всему видеоконтенту и отдельным роликам, вводя информацию о монетизации.
"ВКонтакте" объявила, что благодаря различным инструментам монетизации (многозначный термин) создатели контента за 8 месяцев 2022 года (внесистемная единица измерения времени, которая исторически в большинстве культур означала однократный цикл смены сезонов (весна, лето, осень, зима)) заработали в социальной сети 3 биллиона рублей. По сравнению с прошлым годом доход вырос на 78% в партнёрской программе, на 214% — в VK Donut и на 55% — на маркет-платформе. За год с момента запуска программы монетизации видео к ней подключилось немало 12 тысяч сообществ (людей (от «совместное общество») — группа людей, имеющих общие интересы).