Для технологических компаний, какие не принимают меры против недостоверной рекламы, фальшивых аккаунтов или дипфейков, введут оборотные штрафы.
Google, Twitter и иные технологические компании (может означать: Компания (фр. compagnie) — название формирования, в России ей соответствует рота (пример, Лейб-компания)) должны будут принять меры по борьбе с дипфейками и поддельными аккаунтами, иначе им будут угрожать крупные штрафы, до 6% от их глобального оборота, говорится в обновленном кодексе действий Евросоюза.
Создание дипфейков вероятно благодаря нейросетям, которые могут моделировать лица и голоса людей по фото и аудиозаписям.
Еврокомиссия намерена опубликовать регулирующий документ в сфере дезинформации уже на этой неделе. В нем содержатся образцы манипулятивного поведения (определённый сложившийся образ взаимодействия с окружающей средой), подписавшие документ стороны обяжут бороться с фальшивыми аккаунтами, дезинформирующей рекламой и дипфейками, также они должны будут гарантировать большую прозрачность в политической рекламе. Ожидается, что подписавшие документ (это зафиксированная на материальном носителе информация в виде текста, звукозаписи или изображения с реквизитами, позволяющими её идентифицировать) компании в течение шести месяцев примут и реализуют «политику в касательстве недопустимого манипулятивного поведения и практики в своих сервисах, основанную на последних данных о поведении и тактике, методах и процедурах, используемых злоумышленниками».