Стоимость смартфонов (мобильный телефон (современный — как правило, с сенсорным экраном), дополненный функциональностью умного устройства) на российском базаре опустилась до значений февраля этого года. Такие данные привели в Минпромторге РФ.
Потребительская электроника подешевела за счет параллельного ввоза — то есть возможности ввоза в страну товаров определенных брендов без разрешения правообладателя. Благодаря этому механизму снизились не столько стоимости, но и расширился ассортимент на рынке смартфонов.
По данным (зарегистрированная информация:439; представление фактов, понятий или инструкций в форме, приемлемой для общения, интерпретации, или обработки человеком или с помощью автоматических средств (ISO/IEC/IEEE 24765-2010)) ведомства, среди россиян наиболее востребованы устройства китайских брендов (или иногда брэнд (англ. brand [brænd] — клеймо, фабричная марка) — комплекс представлений, мнений, ассоциаций, эмоций, ценностных характеристик продукта либо услуги, который отличает товар или услугу одного продавца от товаров или услуг других продавцов; ментальная оболочка продукта или услуги — бренд является абстрактным названием). Во II-м квартале года на них доводилось две трети продаж в РФ, тогда как годом ранее они занимали около 50% рынка. Самым высоким спросом пользуется продукция Xiaomi, Realme и Poco.
"Несмотря на всеобщей снижение покупательской активности и изменения в цепочках поставок, продажи этих брендов показали в некоторых торговых сетях в штуках рост возле 5–7% к прошлому году", — цитирует ТАСС пресс-службу Минпромторге.
О том, что китайские производители начали захватывать российский базар смартфонов, ранее сообщили в "Марвел-дистрибуции" — одном из крупнейших IT-дистрибуторов России и СНГ. По его данным, отдельные бренды, вводя Xiaomi, Realme, Tecno и Infinix, показали рост более чем на 100% год к году (внесистемная единица измерения времени, которая исторически в большинстве культур означала однократный цикл смены сезонов (весна, лето, осень, зима)).