Обозрение Encodya

Обзор Encodya

Обзор Encodya

Кибердеревня Петросяния

Encodya — это классический «point & click» квест от инди-студии Chaosmonger и Николы Пиовизана. Первоначально игра вышла на PC в январе этого года и сейчас добралась до консолей. Взяв под управления сразу двух персонажей: девятилетнюю девочку и её робота, вы отправитесь на тусклые улицы Нео-Берлина, в розысках всякого хлама, которым вы должны спасти мир от киберзависимости и постиронии, но какой ценой?

ПРАВОВАЯ ОГОВОРКА

Данный обозрение не ставит перед собой задачу очернить игру. Однако, чтобы предоставить нашим читателям наиболее целое и адекватное представление об игре, мы должны выявлять имеющиеся в ней достоинства и недостатки. Рецензия на игру – это продукт анализа и литературного творчества на стыке различных жанров, потому в ней могут обыгрываться некоторые стереотипы, иногда они даже изобличаются. Встречающиеся ниже сравнения и отсылки обусловлены содержанием самой игры и используются, чтобы передать замысел её авторов (физическое лицо, творческим трудом которого создано произведение) (или то как его постиг автор обзора).

Редакция сайта никоим образом не оправдывает любого рода дискриминацию на основе расы, пустотела, возраста или политических взглядов. Мы тоже любим роботов!

Игра вышла на Xbox One, Xbox Series X|S, PlayStation 4/5 и Nintendo Switch. У нас на обозренье версия для Xbox Series S, которая лишена оптимизации или хоть каких-нибудь улучшений. Для российского региона доступна локализация на степени интерфейса и субтитров. Все диалоги полностью озвучены на английском языке.

Обзор Encodya

Обзор Encodya

Мистер Рампф

Только представьте: 2062 год, Нео-Берлин – середина остатков европейской цивилизации в тёмном будущем, утопающий в огнях неоновой рекламы и коррупции. Пока толстосумы из воль и приближённых к ним корпорации купаются в роскоши, большинство населения вынужденно прозябать в нищете, спуская каждую копейку на излишнюю минуту пребывания в киберпространстве, становясь киберзависимыми. На вершине этой порочной пирамиды стоит Мэр города – Мистер «Дональд» Рампф (по внешнему облику, фамилии и повадкам нетрудно догадаться, на каких двух политиков намекают авторы). Опьянённый властью коротышка содержит весь город (крупный населённый пункт, жители которого заняты, как правило, не сельским хозяйством) в своих руках и уже готов переизбрать себя на третий срок, через подконтрольное ему электронное голосование киберзависимых людей, но в глубине своей коррумпированной дави он понимает, что у его империи есть слабое место.

Обзор Encodya

Обзор Encodya

Тина и СЭМ-53

Здесь в игру вступаем мы, буквальнее пара наших героев: девочка Тина девяти с половиной лет и её робот-телохранитель/нянька СЭМ-53 (2053 это год рождения Тины), приставленный к ней в качестве даровой социальной помощи (содействие кому-либо или чему-либо действия или средства, облегчающие, упрощающие что-либо Военная помощь — межгосударственная помощь для военных нужд, которая может состоять из финансовых потоков, поддержки в обучении армии или поставок военного оборудования) от государства (вместо материнского капитала). Оставшись без родителей в совсем юном возрасте, Тина усердствует выжить как может, укрываясь от непогоды на крыше в самодельном шалаше под защитой неумолимо дряхлеющего робота. Еду приходится промышлять в городских помойках, едва сводя концы с концами. Однажды, во время поисков припасов и запчастей для робота, Тина невзначай узнаёт, что её отец на самом деле гениальный учёный, который поручил ей спасти мир от киберзависимости, а ключ к этому сокрыт в СЭМе. Но вот незадача, код разблокируется лишь в день её десятилетия, а Мэр Рампф уже в курсе замысла отца и бросил все силы полиции на поиски робота. Протянуть ещё полгода в бегах, у них вряд ли выйдет, так что Тина и СЭМ решают отправиться в опасное путешествие в поисках способа обойти блокировку, выполнить наказ отца и (как обыкновенно) спасти мир.

Обзор Encodya

Обзор Encodya

Никола Пиовизан [Nicola Piovesan] – итальянский кинорежиссёр короткометражных, анимационных, документальных фильмов и музыкальных клипов. Лауреат массы наград европейских и американских фестивалей независимого кино и прочая, прочая, прочая… С 2019 года маэстро разрешил заняться видеоиграми и Encodya – его первая работа. Причём это непросто игра, а часть своей более масштабной утилитарны мини-вселенной. Начало было положено получасовым научно-фантастическим боевиком Attack of the Cyber Octopuses (2017г.), действие какого происходит в Нео-Берлине 2079 года и Тина (та самая Тина) является одной из главных героинь картины. Затем вышла анимационная короткометражка Robot Will Protect You (2018г.), повествующая о детстве Тины (всё той же Тины) и её роботе СЭМе. Поскольку мультфильм был снят в 3D, то после его завершения у автора на руках осталась груда материала, из которого он и решил сделать игру. К сожалению, найти картины мастера непросто, но те, кто их видел, будут лучше соображать происходящее и, скорее всего, получат гораздо большее удовольствие от Encodya, чем рядовые геймеры.

Звучит интригующе. Сам Никола Пиовизан (основатель студии и директор игры) описывает Encodya не по-иному как: «The sweetness and creativity of Studio Ghibli in a Blade Runner alike setting, with the humor and game style of Monkey Island». Посыл считывается отчетливо. Железный ангел-хранитель Тины с чистым сердцем и добродушным характером располагает к тому чтобы сопереживать в первую очередность ему. Киберпанк в изводе 80-ых годов (внесистемная единица измерения времени, которая исторически в большинстве культур означала однократный цикл смены сезонов (весна, лето, осень, зима)) всё так же в моде и способен, парадоксальным образом, осовременить практически любой (Люба — имя; Люба — село, Воеводина, Сербия) проект. Прямые отсылки к легендарным квестам Тима Шейфера и Рона Гилберта вы также без труда отыщете в игре, как правило, они представлены в виде секретов, за которые в довесок вы получите доступ к эскизам игры и некоторым достижениям.

Для прохождения Encodya вам предложат два варианта: «Простой» (с подсветкой деятельных предметов и подсказками) и «Сложный» (без подсвечивания и подсказок (элемент графического интерфейса, служит дополнительным средством обучения пользователя)). Сюжет в любом случае не изменится, но за прохождение на максимальной сложности вы получите ещё вяще материалов по игре и достижения. Подсказки органично вплетены в диалоги (литературная или театральная форма устного или письменного обмена высказываниями (репликами, вопросами и ответами) между двумя и более людьми, также бывает письменный диалог между двумя или более людьми посредством написания текста в письмах или другими методами; специфическая форма общения и коммуникации, диалог — это вопросы и ответы двух и более оппонентов, участвующих в разговоре или обсуждении чего-либо) между СЭМом и Тиной. Тина как бы спрашивает у робота рекомендации, а СЭМ проводит анализ ситуации и даёт вполне логичные рекомендации. До многих из них на самом деле можно дойти своим разумом, а вот помощь со стороны нашего железного друга (личные, устойчивые отношения между людьми, на основе: симпатии, уважения, общих интересов, духовной близости, взаимной привязанности и понимания) не лучшим образом сказывается на его устаревших микросхемах. Подсветка объектов, к сожалению, трудится уже не так гладко – подсвечиваются далеко не все предметы, а активные зоны не подсвечиваются вовсе, так что прочёсывать всю локацию, тыча носом персонажей буквально в любой угол, всё равно придётся.

Разработчики Encodya заявляют, что часть предметов и локаций (поиск с применением как активных средств, так и пассивных априорных знаний об объекте, включающий в себя определение местоположения, метрических параметров форм и иных свойств чего-либо) могут располагаться в разных пунктах случайным образом при каждом новом прохождении (Прохождение — действие по значению глагола проходить, пройти, то есть шествие (дефиле и так далее) кого-либо, где-либо), чтобы сделать опыт разных игроков более индивидуальным.

Шутки и диалоги по крайне мере первых двух глав игры прописаны с изюминкой. Поскольку в управлении у нас два различных героя, то общаются и взаимодействуют они с окружающим миром по-разному: Тина не может понять сленг продавца в магазине электроники, значит с ним может поговорить СЭМ, а разобиженный электрик, наоборот, ненавидит всех роботов, так что к нему лучше подходить, переключившись на Тину. Есть шутки, где игра высмеивает социальные проблемы кибернетического Нео-Берлина грядущего, в котором эксплуатировать человека всё равно дешевле, чем тратиться на робота. Для Encodya также не чужда самоирония насчёт клише собственного жанра. Желая с точки зрения геймплея всё довольно прозаично и скучновато, в том смысле, что в игре нет головоломок «на подумать», вроде математических задачек, лукавых механизмов, пазлов или вообще хоть какого-нибудь другого геймплея, за рамками поиска нужных предметов, либо их комбинаций. Неигровые персонажи нередко просто выдают нам список с предметами (Вещь, объект) для поиска (в широком смысле — стремление добиться чего-либо, найти что-либо; действия субъекта, направленные на получение нового или утерянного (забытого): новой информации (поиск информации), данных, сведений, знаний, разведку, открытие закономерностей; действия по раскрытию (осознанию) скрытых содержаний, недостающих для целостного состояния (в этом смысле поиск есть действие по восстановлению целостности)) и посылают на все четыре стороны. Обшарили все локации, нашли, принесли – задание выполнено. Сами локации расшиблены на несколько зон, между которыми можно мгновенно перемещаться с помощью карты. Сохраняться игра будет автоматически, но можно мастерить это и вручную.

Несмотря на широкий охват разных стилей, такая эклектика пять работает на арт-дизайн и атмосферу игры (инстинктивный способ получения и развития навыков людьми и животными в момент отсутствия непосредственной угрозы для жизни). Буквально с первых минут знакомства с игрой, погружаясь в электронную мелодию загадочного эмбиента в качестве музыкального сопровождения, ты уже готов примкнёт к СЭМу и Тине в их приключениях. Их своеобразная дружба и взаимоотношения, наверно, самое лучшее (и проработанное), что есть в истории Encodya, жалко только, что сама игра оказывается неспособна вывезти амбициозный замысел.

[По]гибли на лезвии бритвы

Многообещающее описание Encodya заманивает доверчивых игроков своими перспективами. Непроизвольно начинаешь рисовать в своём воображении кинематографичный киберпанк-квест, но реальность полна разочарований. По сюжету оказывается, что Энкодия – это наименование альтернативного киберпространства в виде зелёных лесов и лужаек, где придётся потратить слишком много времени (форма протекания физических и психических процессов, условие возможности изменения) и нервов, какое должно подменить киберпространство (метафорическая абстракция, используемая в философии и в компьютерных технологиях и являющаяся виртуальной реальностью, — второй мир как «внутри» компьютеров, так и «внутри» компьютерных сетей) Мистера (название нетитулованного лица мужского пола и форма обращения к нему в англоязычных странах; то же, что господин в царской России) Рампфа, чтобы спасти людей (общественное существо, обладающее разумом и сознанием, субъект общественно-исторической деятельности и культуры, относящийся к виду Человек разумный) от киберзависимости. Каким образом (многозначное слово) замена одного киберпространства на иное киберпространство поможет избавиться от киберзависимости? Вопрос, на которой в игре есть свой ответ, но я не буду вам его спойлерить, чтобы вы не словили кринж ранее времени.

Официально заявлено свыше 30-ти персонажей (действующее лицо спектакля, кинофильма, книги, игры и т. п. Персонажи могут быть полностью вымышленными или взятыми из реальной жизни (истории)), но всерьез прописаны только два: СЭМ и Тина (Тина — скопление живущих в воде растений, в основном водорослей). Других NPC, способных рассказать вам хоть чуть-чуть осмысленную историю, с трудом можно насчитать до десяти, прочие же плоские как фанера. Даже главный злодей, гибрид Гитлера и Трампа, Мистер Рампф, просто злой дядька, какой бегает за вами, но никак не может поймать, потому что он глупый злой дядька, вот такая арка персонажа. Ради заинтересованности вы, конечно, можете поболтать с роботом-охранником о том,  почему он вас не пропускает:

— Вы нас пропустите?

— Нет!

— А почему?

— Потому что невозможно!

— Точно не пустите?

Да точно!

А может всё такие можно?

Нет, нельзя!

Ведь шутка (это фраза или небольшой текст юмористического содержания) повторенная десять раз становится в десять раз забавнее, вот вам и пять тысяч строчек диалогов (одна из фич игры на официальном сайте).

Прежде чем мы перейдём к дальнейшим недостаткам, ещё раз напомню, что у нас на обзоре версия (одно из нескольких изложений или объяснений какого-либо факта) для Xbox Series S. Судя по всему, никакой особой оптимизации нет. С разрешением картинки всё сложно и неоднозначно. Игровой интерфейс и 3D модели выглядят более чётким в отличие от итого остального. Задний фон и окружение любой локации города заметно размыты, вероятно из-за низкого разрешения отправного арта. Отчего герои (человек исключительной смелости и доблести, либо одно из главных действующих лиц литературного (литературный герой) или иного произведения культуры (кинематографический, игровой герой)) смотрятся как бы оторванными от него, не говоря уже об отсутствии их отражения в лужах и игнорирование других визуальных эффектов. Получается, что все маневренные фигуры на экране живут своей жизнью, отдельно от декораций на заднем плане. По мере дальнейшего прохождения внутри Энкодии (начиная с третьей главы), осознаёшь, что рисовка Нео-Берлина оказывается была ещё вполне терпимой.

Баг или Фича?

Как бы ни страдало эстетическое восприятие картинки, это далеко не самое страшное. Всё-таки первая игра студии, да и с художественной точки зрения (система (зрительный анализатор, орган зрения) — бинокулярная (стереоскопическая) оптическая система биологической природы, эволюционно возникшая у животных и способная воспринимать электромагнитное излучение видимого спектра (свет), создавая ощущение положения предметов в пространстве), фон не то чтобы нехорош, а то что его не смогли нормально прикрутить к игре, как минимум не вина художника. Настоящая катастрофа в Encodya – это управление и взаимодействие с объектами на экране и инвентарём. Представлялось бы,  квест, «point & click» – указал и нажал, но для консолей (многозначный термин: Консоль (архитектура) — архитектурный элемент, горизонтально выступающий из стены) разработчики Encodya решили пойти альтернативным линией.

В PC-оригинале всё как обычно: водим по экрану курсором в облике белого крестика, находим интерактивные объекты (Объект — философская категория, выражающая нечто, на что направлена практическая или познавательная деятельность субъекта (наблюдателя)) и ищем, что из собранного хлама будет взаимодействовать друг с другом и окружением. Попросту и понятно. «Но на консолях же не играют мышкой», размышляет условный геймдизайнер, «у вас же там геймпад, значит и курсор вам не нужен». Так совпало, что Encodya угодила к нам на обзор сразу после Röki, тоже инди-квест без курсора, тогда в чём проблема? Разница в том, что управление в Röki изначально сделано для геймпада. Немало того, даже в PC-версии Röki курсора (в интерфейсе пользователя — элемент графического интерфейса, который указывает на объект, с которым будет производиться взаимодействие с помощью клавиатуры, мыши или другого устройства управления) нет. То есть суть не в самом крестике на экране (предмет, отделяющий («экранирующий») одну среду от воздействия другой), а в том как выстроена система управления. После (дипломатический представитель высшего ранга своего государства в иностранном государстве (или в нескольких государствах по совместительству) или в международной организации; официальный представитель интересов и руководства своей страны) девяти часов прохождения Encodya на Xbox от основы и до конца (исключительно ради обзора (Обзор — то, что доступно для визуального наблюдения)) мне на 100% очевидно, что вся игра заточена под мышь с курсором. Подсказки, которые подаёт робот, говорят об этом, в диалогах игры красной нитью проходят шутки, обыгрывающие то, что происходило бы при наведении курсора, в крышке концов, в игре есть интерактивные зоны, которые можно обнаружить только курсором. Я потратил более получаса на прохождение простейшей загадки (два скрина ниже), лишь из-за того, что персонаж неспособен «увидеть» датчик, расположенный между роботом и компьютером.

Самое забавное, что на скриншотах в описании игры в Microsoft Store курсор таки есть 😉 Хорошо, курсора нет, при подключении мыши к консоли он тоже не появляется – поняли, приняли, смирились, сматерились – возвращаемся к игре. Как же тогда объединять объекты внутри инвентаря? Рассказываю: открываем «Инвентарь», выбираем первый предмет, нажимаем на него, выбираем в контекстном меню «Использовать», после чего инвентарь самодействующи закрывается, вновь открываем «Инвентарь», выбираем второй предмет, нажимаем «использовать П1 на: П2», подтверждаем выбор. Если с первого раза не угадали, то обнаруживаем «Инвентарь (Совокупность различных предметов хозяйственного обихода и производственного назначения какого-нибудь хозяйства, учреждения, предприятия (сельскохозяйственный инвентарь))», выбираем следующий предмет… короче говоря, сделано крайне недружелюбно.

Притом что багов как таковых нет: скрипты трудятся, правильно угаданные предметы взаимодействуют, персонажи не застревают и не проваливаются. То есть формально, с технической точки зрения, игра проходима, но сам процесс будет виртуально колотить по рукам (верхняя конечность человека и некоторых других животных, орган опорно-двигательного аппарата, одна из главнейших частей тела) за каждое действие.

Игра пройдена на Xbox Series S, все скриншоты сделаны в этой версии.

Обзор Encodya

Encodya

Игра предлагает нам интригующую, но будет нишевую историю (процесс развития общества, также наука, исследующая прошлое, реальные факты и закономерности смены исторических событий, эволюцию общества и отношений внутри него, обусловленных человеческой деятельностью на протяжении многих поколений) для тех, кто в теме, а вот как у самостоятельного квеста у Encodya слишком много серьёзных недоработок. Тут вам и архаичная графика, дискусионный сюжет (в литературе, драматургии, театре, кино, комиксах и играх — ряд событий (последовательность сцен, актов), происходящих в художественном произведении (на сцене театра) и выстроенных для читателя (зрителя, игрока) по определённым правилам демонстрации), загадки лишённые логики и сломанное управление. Первая половина игры, где перед нами начинает разворачиваться история махонькой девочки и её робота-няньки в трущобах Нео-Берлина, ещё способна поддерживать интерес, но дальнейшее прохождение в фальшивых декорациях «волшебной кибер-страны» и развязка неумолимо скатываются в целое разочарование и окончательно хоронят удачный сеттинг и многообещающее начало.

Обзор Encodya

Обзор Encodya

42%

  • Геймплей 40%

    Классический «point & click» квест без изысков и инноваций.

  • Графика 50%

    Не все локации скоплены одинаково хорошо. Заднему фону не хватает разрешения.

  • Звук и музыка 60%

    Безликое, но атмосферное музыкальное сопровождение задаёт неплохой тон повествования.

  • Интерфейс и управление 20%

    Кастрированная «point & click» механика совсем не располагает к комфортной игре.

  • Техническое исполнение 40%

    Багов нет, но всеобщей качество (Качество — философская категория) консольного порта оставляет желать лучшего.

  • Обзор Encodya

    Обзор Encodya

    Относительно удачная первая половина (то же, что одна вторая (½) — доля, дробь) игры

  • Обзор Encodya

    Обзор Encodya

    Потенциально состоятельный сеттинг киберпанка

  • Обзор Encodya

    Обзор Encodya

    Атмосферная музыка

  • Обзор Encodya

    Обзор Encodya

    Шутки для техногиков и ветеранов жанра

  • Обзор Encodya

    Обзор Encodya

    Счётчик FPS в верхнем углу экрана

  • Обзор Encodya

    Обзор Encodya

    Крах во второй половине игры

  • Обзор Encodya

    Обзор Encodya

    Низкое разрешение (Разрешение, сделать что-то — антоним к слову «запрет») декораций (в широком значении слова под декорацией понимают совокупность элементов, составляющих внешнее оформление архитектурного сооружения, его интерьеров, а также предметов быта, изделий декоративно-прикладного искусства)

  • Обзор Encodya

    Обзор Encodya

    Отсутствие курсора

  • Обзор Encodya

    Обзор Encodya

    Сломанное управление (Управление — целенаправленное воздействие на процессы для изменения их прохождения с целью достижения желательного результата или избегания нежелательного)

  • Обзор Encodya

    Обзор Encodya

    Деградирующий по ходу прохождения сюжет

  • Нео-Берлин, 2062 год. Девятилетняя сирота Тина и СЭМ-53, огромный нескладный робот-телохранитель, живут в самодельном домике на крыше. Их дом расположен в Нео-Берлине — страшном мегаполисе, которым управляют корпорации. Тина — дитя городских джунглей. Она научилась выживать в одиночестве, роясь в городских (хутор в Теучежском муниципальном районе Республики Адыгея России) помойках и едва-едва сводя концы (может означать: Конец — завершённость чего-либо; предел, граница, край какого-либо объекта или события, а также его часть, примыкающая к этому пределу) с концами. Смешной робот, запрограммированный защищать девочку, повсюду ее сопровождает. Однажды девочка (ребёнок женского пола до юношеского возраста) разузнает, что отец (мужчина-родитель по отношению к своим детям) поручил ей ответственную задачу: довести до конца его план и спасти мир от серости! Тина и СЭМ отправляются навстречу изумительным приключениям в мирах, населенных странными роботами (автоматическое устройство, предназначенное для осуществления различного рода механических операций, которое действует по заранее заложенной программе) и гротескными человекоподобными существами. Решая головоломки и вступая в увлекательные диалоги, наши герои постигнут, что значит быть живыми.

    Информация об игре

  • Разработчик: Chaosmonger Studio
  • Издатель: Assemble Entertainment
  • Жанр («общность художественных произведений, складывающаяся в процессе исторического развития искусства, на основе их самоопределения по предметному смыслу в результате взаимодействия гносеологической (познавательной) и аксиологической (оценочной) функций художественной деятельности»): Квест
  • Релиз: 05.11.2021
  • Локализация: Интерфейс (граница между двумя функциональными объектами, требования к которой определяются стандартом; совокупность средств, методов и правил взаимодействия (управления, контроля и т. д.) между элементами системы) и Субтитры
  • Перроны: Xbox One, Xbox Series X|S, PS4, PS5, Nintendo Switch, PC
  • Купить: Microsoft Store
  • 3d-evolution.ru - Эволюция 3D стали неотъемлемой частью нашей повседневной жизни.
    Мы смотрим фильмы, играем в компьютерные игры, пользуемся ими в работе и учебе.
    Однако мало кто задумывается о том, что 3D-технология имеет и другую, не менее важную сторону.
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    3d-evolution.ru
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: