Потребители не решаются расходовать деньги из-за инфляции и нестабильности экономики, цены на перевозки и комплектующие растут.
В первом квартале 2022 года в вселенной было продано 314,1 млн смартфонов, что на 8,9% меньше, чем год назад. Продажи смартфонов (мобильный телефон (современный — как правило, с сенсорным экраном), дополненный функциональностью умного устройства) падают третий квартал сряду. Ситуация на рынке хуже, чем предполагали аналитики IDC, даже принимая во внимание проблемы с логистикой и поставками комплектующих. Потребители, особенно в Китае, не решаются расходовать деньги из-за инфляции и нестабильности экономики, цены на перевозки и комплектующие растут, в Шанхае недавно вновь заведены карантинные меры. Большинство производителей придерживаются консервативной стратегии роста на 2022 год, отмечают аналитики. Однако, полагают они, спрос на смартфоны не исчезает, а откладывается, и со порой вернется.
Несмотря на сложные условия, в пятерке крупнейших производителей (процесс создания какого-либо продукта с использованием первичных (труд и капитал) и промежуточных факторов производства (сырье, материалы и тому подобное)) в первом (Первое — озеро в Челябинской области) квартале существенных изменений не произошло.. Samsung занимает первое пункт с долей 23,4%, Apple — второе с долей 18,0%, а за ними следуют китайские производители Xiaomi, OPPO и vivo с частями 12,7%, 8,7% и 8,1% соответственно. Samsung и Apple справляются с дефицитом комплектующих и проблемами логистики лучше конкурентов, и потому следующие за ними по величине производители получают меньше заказов.